Россия. Калининград. Информационное агентство Rainbow. 8 февраля 2018 года. В Калининграде игры чемпионата мира по футболу для участников индустрии гостеприимства станут настоящим испытанием. В течение трех недель регион посетят дополнительные 100-120 тысяч дополнительных туристов.
По информации министерства культуры и туризма, в Калининградской области действуют 222 коллективных средства размещения, в которых имеется около 6 тысяч номеров на более чем 12 тысяч мест (с учетом вводимых в первом квартале двух гостиниц. Согласно требованиям FIFA, этого номерного фонда более чем достаточно для размещения основной части официальных делегаций, команд и болельщиков, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 8 февраля 2018 года, в АО «Корпорация развития Калининградской области».
Тем не менее остро встают вопросы развития рынка гостиничных услуг в «постчемпионатный» период. Какие стратегические и оперативные решения необходимо принять властям региона с одной стороны, а отельерам с другой, чтобы максимально использовать эффект чемпионата и увеличить загрузку номерного фонда в последующие годы? Как сохранить и преумножить имеющийся уровень сервиса в отелях и ресторанах?
По какому пути пойдет развитие индустрии гостеприимства: приход и доминирование российских и мировых отельных брендов или сохранение калининградской «бутиковой» специфики? Какие инвестиционные проекты смогут обеспечить прорыв рынку гостиничного бизнеса в ближайшие пять-десять лет?
Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться региональными и российскими экспертами на первом региональном форуме индустрии гостеприимства WEST HORECA FORUM, который пройдет 1 марта в Калининграде.
По замыслу организаторов форума, участники смогут не только узнать ответы на актуальные вопросы развития индустрии, но и получить практический опыт, приняв участие в мастер-классах, воркшопах, выставке товаров и услуг в сфере HoReCa. Деловая программа форума состоит из нескольких секций, во время работы которых пройдут семинары, презентации и практические кейсы от ведущих экспертов и собственников бизнеса.
АО «Корпорация развития Калининградской области» видит большие перспективы в туристической отрасли региона. Существующие показатели загрузки номерного фонда и ожидания по повышению туристической привлекательности региона после чемпионата мира вызывают интерес у инвесторов, которые намерены построить новые гостиничные комплексы на территории области.
«Учитывая наш климат, нужны не просто места размещения, а крупные объекты рекреации: аквапарки, санатории, SPA-центры, парки развлечений. А это уже серьезные инвестиции, не менее 500 млн рублей, и малому бизнесу это непосильно Мы предпринимаем значительные усилия, чтобы завести сюда именно таких инвесторов. Кроме того, регион вкладывается в инфраструктуру, которая связана с обслуживанием возрастающего туристического потока», — уверен генеральный директор АО «Корпорация развития Калининградской области» Владимир Зарудный.
Имеется как минимум два проекта в гостиничной сфере, реализации которых содействует Корпорация развития Калининградской области («Рыбная деревня II» и гостиничный комплекс с гольф-полем в районе Светлогорска). Появлению новых инициатив в этой сфере способствует также снижение инвестиционного порога до 50 млн рублей для компаний в сфере туризма.
Проведение крупного отраслевого форума, по словам Владимира Зарудного, несомненно послужит развитию индустрии гостеприимства региона. Он должен стать местом обсуждения сложившихся тенденций, генерации новых идеи, укрепления профессионального сообщества и в целом туристического потенциала Калининградской области.