Повышение тарифа Росморпорта удалось снизить в 4 раза

Россия. Калининград. Информационное агентство Rainbow. 26 сентября 2017 года. В Москве в начале 2017 года естественный монополист Росморпорт принял решение о повышение тарифов за пользование причалами в Калининградской области в 7 раз.

imageСтоль резкое повышение, разумеется, вызвало волну возмущения среди предприятий, расположенных в портовой зоне. Предприниматели были вынуждены обратиться за защитой прав и законных интересов к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калининградской области.

Аппаратом регионального бизнес-омбудсмена, с привлечением профильных экспертов, был проведен подробный анализ методики начисления нового тарифа. В результате проведенной работы удалось установить, что методика начисления тарифов за аренду причалов являлась необоснованной. Привлеченные эксперты-консультанты международного уровня произвели расчеты, согласно которым выходило, что естественный монополист злоупотребил своим правом. Установленные факты были переданы предпринимателю для ведения дальнейших переговоров с ведомством, прокомментировали в Калининграде сегодня, 26 сентября 2017 года, информационному агентству Rainbow в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области.

В результате проведенной работы, предпринимателям удалось доказать руководству Росморпорта необоснованность применяемой методики и провести пересчет тарифа за пользование причалами. Таким образом данный тариф был повышен лишь в два раза, что, по крайней мере, не столь разорительно для бизнеса.

Но остается вопрос, как получается, что в период жесткой конкуренции за грузы с прибалтийскими портами (грузооборот порта Калининград в 3 раза меньше, чем в Клайпеде), когда президент РФ организует совещания по повышению конкурентоспособности российских портов на Балтике, Росморпорт необоснованно повышает тарифы не на несколько процентов, а в 7-8 раз и, таким образом, «закручивает гайки» для морского бизнеса в Калининграде?

К сожалению, на ФГУПы не распространяются полномочия бизнес-омбудсменов, но кто как не госпредприятия должны быть проводниками государственной политики, а не «вредителями».