Дерзкий побег из колонии совершен в Киргизии пожизненно осужденными террористами

imageКиргизия. Бишкек. 12 октября 2015 года. . В Киргизии в селе Нижний Нооруз Чуйской области в ночь на сегодня, 12 октября 2015 года, из исправительного учреждения №50 совершен побег девятерых осужденных.

Пятерых задержали сразу же, один из них был ранен часовым.

Четверо сбежали: Алтынбек Итибаев, Эдиль Абдрахманов, Азамат Мусуралиев, Данияр Кадыралиев.

Семеро беглецов из девяти осуждены на пожизненный срок. Часть сбежавших являются членами запрещенного в республике исламского движения «Жайшул-Махди». Они осуждены по статье «Терроризм». Например, Эдиль Абдрахманов осужден за убийство милиционеров 8-м микрорайоне в 2011 году, но в ходе антитеррористической операции в селе Беш-Кунгей его задержали два дня спустя. Но он являлся следственно-арестованным по другому делу. Болот Курбанов проходил также по статье «Попытка убийства», а Таалай Жуманов и Муратбек Жумашев — по статье «Убийство».

«Жайшул Махди» была создана в середине 2000-х годов, члены организации ставили целью свержение власти и создание халифата в странах Центральной Азии.

Сбежавший из колонии Алтынбек Итибаев осужден за убийство депутата парламента Кыргызстана Санжара Кадыралиева в 2009 году. Свердловский суд его приговорил к пожизненному заключению, Бишкекский горсуд изменил наказание, назначив срок в виде 21 года лишения свободы. Итибаев являлся следственно-арестованным по делу о теракте в Бишкеке летом 2015 года. Тогда в результате антитеррористической операции часть боевиков были уничтожены, часть задержаны. Тогда во время перестрелки в районе Горького-Панфилова пострадали пять домов.

При побеге заключенные задушили и забили до смерти троих сотрудников ГСИН — Таалайбека Омурзакова, Туратбека Садыбакасова, Фархата Орозбек уулу.

Подполковник внутренней службы Тилек Абылгазиев тяжело ранен, ему размозжили головной мозг молотком. Он в крайне тяжелом состоянии был доставлен в больницу. Прогноз — неблагоприятный.

Премьер-министр Темир Сариев провел экстренное совещание с руководителями силовых структур. Он поручил рассмотреть ответственность тех, кто допустил побег заключенных, начиная от руководителя ГСИН, заканчивая постовым. Кроме того, поручено взять все стратегические объекты столицы под особый контроль.

На должностных лиц учреждения №50 ГСИН прокуратура по надзору за законностью в исправительных учреждениях возбудила уголовное дело.

СИЗО №50 является особо охраняемым объектом. В нем содержатся члены ОПГ и опасные преступники.

В СИЗО последние две недели по техническим причинам не работали камеры видеонаблюдения. Пытался ли кто-нибудь их отремонтировать в течение этого времени, неизвестно.

Точно неизвестно, как террористы выбрались из трех камер.

Причастность к побегу сотрудников СИЗО не отрицается. Возможно, сотрудник СИЗО открыл дверь камеры, после чего осужденные его убили и сбежали.

Покинув камеры, террористы ушли через административное здание, при этом выдернули решетки и уехали на автомашине погибшего сотрудника Таалая Омурзакова.

На побег понадобилось примерно 20 минут.

Во время побега в течение получаса не было электричества.

ГКНБ предупреждал ГСИН о возможном побеге. В результате, 18 сентября в пенитенциарной системе ввели усиленный режим, но сняли его после парламентских выборов. Вновь ввели после побега.

В ГСИН собкору Радио Азиатский меридиан представили данные на всех 9 сбежавших. Среди пятерых задержанных — трое убийц.

В Жамбылской области Казахстана введен оперативный план «Перехват» после побега осужденных, чтобы не допустить проникновение сбежавших преступников в Казахстан.