Латвия. Юрмала.Rainbow. 24 октября 2016 года. Латвия намерена перетянуть на себя российские железнодорожные грузы — 9 млн тонн в год — следующие в Калининград через Белоруссию и Литву.
Об этом собкору Радио Голос Балтии сообщил бывший министр сообщения Латвии Айнарс Шлесерс.
По его мнению, с момента вступления в ЕС в 2004 году Литва получила временное разрешение на эксклюзивное обслуживание так называемого литовского коридора. Теперь же это время звершилоь. У Литвы юридически нет монополии на эти грузы.
– Мы провели несколько тестовых составов в Калининград, — заявил Айнарс Шлесерс информационному агентству Rainbow на «Балтийском форуме» 22 октября в городе Юрмале.
Шлесерс утверждает, что подобная такая диверсификация грузопотоков уменьшит политическую зависимость от литовской монополии на железнодорожный коридор, снабжающий Калининград.
Более того, как утверждает Шлесерс — ныне член правления латвийско-российского логистического совместного предприятия Euro Rail Trans, партнером которого является «РЖД Логистика», — Литовская железная дорога манипулирует стратегическими интересами субъекта России, зависящего от монополии Вильнюса.
Шлесерс, бывший вице-мэр Риги, утверждает, что при честной конкуренции тарифы латвийских портов будут выгоднее, чем в порту литовской Клайпеды.