Швеция. Стокгольм. 16 сентября 2015 года. . В Швеции школьники, много времени проводящие за компьютером, хуже успевают в математике.
Таков один из результатов исследования в рамках учебно-аналитической программы Pisa Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Сотрудник аналитического отдела Школьного управления Швеции Андерс Фредрикссон сообщил собкору Балтийского репортера, что сравнительное исследование Pisa, проведенное в 2012 году в 31 стране, касалось того, как компьютеры и другие цифровые, вспомогательные аппараты использовались в школах и дома, тогдашними девятиклассниками и какое влияние они оказывали на усвоение ими знаний. Рассматривался также аспект использования информационных и социальных сетей и их влияние на учебные результаты.
Выяснилось, что лучшую успеваемость демонстрировали школьники, проводящие перед компьютером не более получаса в день.
В среднем же, школьники Швеции в 15-ти летнем возрасте, согласно этому же исследованию, проводят за электронными девайсами, в подключенном к сетям состоянии, свыше двух часов дома и еще около 40 минут в школе.
Преподавание математики с помощью компьютера, рисование всевозможных веселых графиков, животных, типа жирафа и тому подобное, только ухудшало результаты.
Для сравнения: в странах, попавших в топ по качеству математических знаний, — Гонконг, Тайвань, Южная Корея. При этом компьютеры использовались для обучения минимально.
Именно в Швеции, а также в Дании и Норвегии домашние компьютеры или планшеты доступны более чем 90% школьников — это самый высокий показатель из 31 развитой страны мира. Именно в Швеции, а также в Дании и Норвегии, дети, еще до наступления шестилетнего возраста, в самой большей мере получают доступ к компьютерной технике.
Подведем итог нынешнего исследования: в том, что касается понимания текстов с экрана, Швеция, примерно, в середине шкалы ОЭСР, примерно на одном уровне с Россией. Но с прошлого тестирования, в 2009 году, Швеция свои позиции резко утратила.
А вот по решению математических задач школьники в Швеции продемонстрировали уровень значительно ниже среднего по ОЭСР.