Литва. Вильнюс. 11 сентября 2015 года. . В Литве в нынешнем, 2015 году, экономика ощутила болезненные последствия выдохшегося экспорта, но более быстрого ее роста можно ожидать уже в 2016 году.
Представившие перспективы экономик стран Балтии аналитики банка DNB прогнозируют, что реальный валовой внутренний продукт (ВВП) Литвы в этом году увеличится на 2%.
Но при наличии благоприятных обстоятельств на иностранных рынках, в следующем году экономика должна увеличиться на 3%. Быстрее всего из стран Балтии в этом году будет расти латвийская экономика (2,8%), а Эстонии прогнозируемый рост составляет 2%.
«В этом году экономика Литвы столкнулась с крупнейшими вызовами после окончания кризиса в 2009 г. В таких условиях даже умеренный результат первого полугодия можно оценивать только положительно. Самым плохим было первое полугодие текущего года, так как именно тогда самый сильный удар пришелся на литовских экспортеров, но во втором уже отмечаются признаки более быстрого восстановления — понемногу улучшаются ожидания бизнеса, не снижающийся потребительский аппетит иллюстрирует быстрое развитие оборотов розничной торговли. Среди хороших новостей — снижающийся уровень безработицы, стабильно повышающаяся зарплата и улучшающиеся ожидания потребителей», — рассказала собкору Радио Голос Балтии старший экономист банка DNB по странам Балтии Екатерина Рояка.
Внутреннее потребление и инвестиции в этом году станут основным источником роста экономики — розничная торговля во втором полугодии возрастет на 5%, похожие тенденции роста сохранятся и в 2016 г. Но для сохранения быстрого роста покупательной способности жителей, все больше внимания придется уделить инновациям и стимулированию инвестиций. Пока Литва в этом аспекте от соседних стран отстает.
Среднегодовая инфляция в этом году в Литве будет достигать 0,5%. Но уже в следующем году аналитики прогнозируют умеренный рост инфляции в 1,8%.
Уровень безработицы в этом году сократится до 9%, прогнозируют аналитики. Но напряжение на рынке сохранится, так как сокращается количество людей трудоспособного возраста, а некоторые секторы хозяйства ощущают недостаток работников.