На канале на Балтийской косе обустроят проход для диких животных

11/11/2021
98

Польша. Варшава. 11 ноября 2021 года. Rainbow. В Польше лесные животные не попадут в ловушку с той или иной стороны судоходного канала на Балтийской косе.

Благодаря специальной переправе они смогут пересечь канал, направляясь к Крынице Морской или Стегне – уверяют подрядчики нового водного пути между Гданьским и Вислинским (Калининградским) заливами.

imageКак сообщил собкору Радио Голос Балтии из Калининграда директор проекта Яцек Шиманьский, на построенном канале будет специальное место, где лесные животные, такие как кабаны, лани или лоси смогут переправляться на другую сторону.

– Животные будут проходить через канал у Южного моста со стороны залива. Это особое место, так называемый слип, который будет облицован натуральным материалом-галькой. Спуск будет укреплен естественным образом, не будет бетона или искусственного покрытия. Ширина места, которое они будут преодолевать – максимум 20 метров, – пояснил Шиманьский.

По его словам, переправляющихся ночью животных можно будет наблюдать с Южного моста.

Представитель лесного хозяйства Эльблонга Ян Пиотровский подтвердил, что такой переправой смогут пользоваться лесные звери, например, лисы, барсуки, олени, лоси, косули, когда они почувствуют в этом необходимость. Он добавил, что лесники уже наблюдали, как лось перешел на другую сторону канала, воспользовавшись Южным мостом.

Сообщая о ходе работ по строительству канала, директор Яцек Шиманьский рассказал, что в ближайшие месяцы консорциум сосредоточится на проведении работ в Гданьском заливе и строительстве волнорезов. Это будет продолжение работ, связанных с укладкой гидротехнического камня, со сборкой сборных элементов типа X block plus. В центральной части траншеи консорциум будет вести работы, связанные с отделкой проемов на шлюзе и установкой ворот.

– Мы планируем завершить их в конце текущего года. Со стороны Вислинского залива продолжается закрытие огибающего искусственного острова. Дноуглубительные работы в пределах канала продолжаются. На 98% контур канала уже виден сверху. Видны бетонные элементы, которые формируют ход будущего канала – подчеркнул Шиманьский.

Собеседник пояснил, что они являются ключевым элементом на канале – 250 метров в длину, 20 метров в ширину и 6 метров в глубину. Таких объектов в последнее время в Польше строится мало. Использовался сухой метод – то есть сначала подрядчик возвел герметичную стену, а затем запечатал дно, чтобы на следующем этапе сделать траншею, забетонировать дно и скрепить его с землей” – подчеркнул директор.

Как заявлено, общая длина нового водного пути от Гданьского залива в Вислинский залив до Эльблонга составляет около 23 километров, из которых 2,5 км представляют собой шлюзы, порт и стоянка. Канал во весь фарватер будет иметь глубину 5 метров.

Не пропустите

Подразделения РЭБ БФ нарушили навигационное поле условного противника
Калининград
13
Калининград
13

Подразделения РЭБ БФ нарушили навигационное поле условного противника

Rainbow - 27/05/2022

Россия. Калининград. Rainbow. 27 мая 2022 года. В Калининградской области подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) армейского корпуса Балтийского флота провели комплексную…

Связь Балтфлота – на «отлично»
Калининград
17
Калининград
17

Связь Балтфлота – на «отлично»

Rainbow - 27/05/2022

Россия. Калининград. Rainbow. 27 мая 2022 года. На Балтийском флоте с начала 2022 года подразделения связи армейского корпуса Балтийского флота,…

Ракетчики БФ отрабатывают учебно-боевые задачи на побережье Калининградской области.
Калининград
20
Калининград
20

Ракетчики БФ отрабатывают учебно-боевые задачи на побережье Калининградской области.

Rainbow - 27/05/2022

Россия. Калининград. Rainbow. 27 мая 2022 года. В Калининградской области в рамках подготовки к летнему периоду обучения дивизионы мобильных береговых…