Польские СМИ протестуют против введения налога на рекламу

Польша. Варшава. 10 февраля 2021 года. Rainbow. В Польше часть частных СМИ сегодня, 10 февраля 2021 года, протестует на совместной акции «СМИ без выбора».

imageТелевидение с утра вместо программы транслирует специальное сообщение. На некоторых порталах читатели не смогут прочитать ни одной статьи. Некоторые журналы также присоединились к акции. На страницах многих изданий читатели сегодня встретятся с открытым письмом СМИ к правительству, передал в Калининград собкор ИА Откровенно RU.

В начале февраля в перечень законодательной работы правительства внесен законопроект, следствием которого станет введение взносов за интернет-рекламу и обычную рекламу. Речь идет о законопроекте «О дополнительных доходах Национального фонда здравоохранения, Национального фонда охраны памятников и создании Фонда поддержки культуры и национального наследия в сфере СМИ». Как предполагается, половина поступлений от рекламных взносов направляется в Национальный фонд здоровья.

Против введения нового налога протестуют многочисленные частные СМИ. Те, кто присоединился к акции, на своих страницах публикуют открытое письмо властям Польши и лидерам политических группировок.

Открытое письмо СМИ правительству

— Мы обращаемся из-за объявленной новой, дополнительной нагрузки средств массовой информации, работающих на польском рынке, ошибочно называемой «вкладом», введенным под предлогом Covid-19.

Это просто вымогательство, поражающее польского зрителя, слушателя, читателя и интернет-пользователя, а также польские медиа-продукты, культуру, развлечения, спорт и средства массовой информации…

По их словам, введение налога будет означать ослабление и даже ликвидацию части СМИ, работающих в Польше, а также ограничение возможностей финансирования качественного и локального контента. Новые правила, по мнению авторов письма, также приведут к «углублению неравного отношения субъектов, работающих на польском медиа-рынке, в ситуации, когда государственные СМИ получают каждый год из кармана каждого поляка 2 млрд злотых, частные СМИ взимается дополнительный рэкет в размере 1 млрд злотых».