Россия. Калининград. . 6 сентября 2016 года. В Калининграде уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов сегодня, 6 сентября 2016 года, заявил, что в Калининградской области война с малыми формами торговли (снос НТО, закрытие рынков и т.п.) привела к потере почти половины рабочих мест в этой сфере и сокращению выручки предприятий малой торговли.
Российский бизнес-омбудсмен заявил о том, что направит официальный запрос врио губернатора Калининградской области Евгению Зиничеву с просьбой предоставить статистику о количестве ликвидированных объектов малой торговли в регионе и планы по ликвидации объектов на 2017-2018 годы.
Как заявлено, Калининградская область стала лидером по снижению количества рабочих мест в секторе малых форм торговли – рынков, ларьков, небольших продуктовых магазинов и др. С 2013 по 2015 гг. регион потерял 12,4 тысячи рабочих мест, сократив численность работающих практически вдвое (с 25,4 тыс. чел. в 2013 г. до 13 тыс. чел. в 2015 г.) На столько же упал и оборот малых торговых предприятий: с 14,3 млрд руб. в 2013 году до 7,3 млрд руб. в 2015 г.
Таковы результаты исследования экспертного центра при уполномоченном при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Эксперты центра исследовали динамику стоимости потребительской корзины в 29 субъектах РФ за период с 2013 по 2016 годы.
Титов заявил ИА Прибыль RU: «Мы изучили данные по 29 регионам России и выяснили, что Калининград – абсолютный лидер по уничтожению малых форм торговли и сокращению рабочих мест в этом секторе. За 4 года потеряли работу более 12 тысяч человек. Отрыв от других регионов колоссальный – среди остальных субъектов уровень потери рабочих мест в малой торговле не превышает 14%. Это должно быть сигналом для местных властей, закрывающих рынки, уничтожающих ларьки и киоски под видом борьбы за цивилизованную торговлю и городскую среду. Первым приоритетом в этой борьбе должны быть интересы жителей, которым нужны продукты питания по доступным ценам и рабочие места».
Эксперты исследовали динамику стоимости потребительской корзины и ее зависимость от занятости населения в малых предприятиях розничной торговли и выручки этих предприятий. Средний показатель роста стоимости корзины по всем регионам, включенным в исследование, составил 32,9%. Цена потребительской корзины в Калининграде увеличилась на 33,1%.
(Выручка и численность рабочих мест исчислялись по данным ФНС, стоимость корзины – по данным Росстата).