Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — государственной корпорации «Ростех».
Россия. Москва. 3 апреля 2016 года. В Москве на площади Яузские Ворота сегодня, 3 апреля 2016 года, прошел митинг дальнобойщиков против системы взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам — система «Платон».
Водители прибыли без автомобилей, так как проезд на фурах в центр Москвы запрещен.
Акция санкционированная. Организатор митинга, дальнобойщик из Санкт-Петербурга Юрий Бубнов, сообщил ИА Бесспорно RU, что в протестном мероприятии участвовали 250 водителей из Тульской, Вологодской, Ульяновской, Челябинской, Ивановской, Рязанской и Костромской областей, из Карелии, Мордовии, Удмуртии, Санкт-Петербурга и, естественно, Москвы.
Участники митинга, сообщило информационное агентство Rainbow, пришли с плакатами: «Платон — на свалку, правительство — в отставку!», «Все лучшее — детям… Ротенбергов!», «Платон, уходи!», «Хватит кормить Ротенбергов!»
Акция была поддержана коммунистами и коллегами оппозиционера Алексея Навального.
Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам, сообщило ИА Message RU, ввели в ноябре 2015 года, что спровоцировало массовые протесты дальнобойщиков во многих регионах страны.
В феврале правительство сохранило льготный тариф на проезд большегрузов, не повышая его с 1 марта.
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги, как зпявлено властями, взиматюся с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
С февраля 2016 года Росавтодор публикует список грузовиков-тяжеловесов, которые нарушают весогабаритные нормативы. По итогам декабря 2015 года антилидером среди нарушителей стал перевозчик, обязанный выплатить государству штрафов на сумму более 12,5 млн рублей.
Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — государственной корпорации «Ростех».
За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд рублей в год. По официальным прогнозам, доход госбюджета от введения системы составит 20-40 млрд рублей в год.