В Архангельске намерены использовать обновленные самолеты «Ан» для нужд Северной авиации, и о том, что они могут стать основой для возрождающейся региональной авиасети.
Россия. Архангельск. 9 февраля 2016 года. Перед правительством области поставлена задача по возрождению региональной авиасети. Она будет решаться с опорой на три авиаузла: Архангельск, Котлас и Вельск, в строгом соответствии со Стратегией развития региональных авиаперевозок.
Об этом сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов на встрече с представителями авиапредприятий области. Главной темой диалога, который состоялся в День гражданской авиации, стали перспективы развития отрасли.
Как подчеркнул глава Поморья, сегодня перед авиаторами региона стоят серьезные, амбициозные задачи, решение которых позволит отрасли выйти на принципиально новый уровень, тем самым улучшив качество жизни северян.
Один из аспектов этой работы — возрождение малых аэропортов в районных центрах. Сейчас в области насчитывается более 20 взлётно-посадочных полос, которые практически не задействованы. Решать эту задачу необходимо в комплексе.
— Наша стратегическая цель — создать в регионе единую, управляемую, способную к совершенствованию систему региональных авиаперевозок, удобную для жителей Архангельской области, — подчеркнул Игорь Орлов.
Это позволит возродить регулярное воздушное сообщение с целым рядом райцентров: Каргополем, Вельском, Онегой, Верхней Тоймой, Шенкурском.
Стратегия развития региональных авиаперевозок предполагает возможность выделения средств из областного бюджета на реконструкцию и модернизацию работающих аэропортов, а также восстановление и ввод в эксплуатацию аэропортов, ранее выведенных из реестра действующих.
Определённые шаги в этом направлении уже сделаны: снова работает аэропорт Котласа, ведётся его реконструкция. Выделены средства для доведения аэродрома Каргополя до соответствующих норм и требований, есть понимание по судьбе аэропорта города Вельска: определён инвестор, намечен план действий.
В Стратегии прописаны и возможности обновления парка воздушных судов малой авиации. Уже принято решение о приобретении для 2-го Архангельского объединенного авиоотряда двух новых самолётов.
Это модернизированный вариант всем известного Ан-2, более комфортный и экономичный. У обновлённой «аннушки» снижены уровень шума и вибрации от силовой установки, увеличена дальность полета.
После всесторонней оценки результатов его эксплуатации в условиях нашего региона будет принято дальнейшее решение.
Вместе с тем, подчеркнул Игорь Орлов, повышенное внимание правительства к развитию малой авиации в регионе не означает, что крупные авиакомпании отойдут на второй план.
Крайне важным для всего региона остаётся масштабный проект модернизации аэропорта «Архангельск». Напомним, первый этап этого проекта — реконструкция перрона — завершён. На очереди — модернизация взлётно-посадочной полосы.
Как сообщил директор аэропорта Ваге Петросян, в перспективе терминалы аэропорта будут соединены переходом, появится новый телескопический трап. Всё это позволит серьёзно повысить уровень комфорта пассажиров.
— Учитывая размеры нашего региона, развитие авиации играет ключевую роль в решении проблемы сообщения между городами и районами области, — подчеркнул Игорь Анатольевич, подводя итоги профессионального разговора.
По предложению авиаторов, подобные встречи решено проводить регулярно.