Россия. Москва. 9 сентября 2015 года. . В России 91% респондентов, опрошенных Левада-Центром, убеждены в том, что, учитывая цену и качество, в настоящий момент лучше приобретать отечественные продовольственные товары.
Относительно одежды и товаров длительного пользования россияне менее категоричны, составляя практически две равные доли, — 48% сторонников отечественного против 44% сторонников импортного и 43% против 46% соответственно, прокомментировали в социологической службе Агентству социально-экономических измерений Рейтинг Плюс.
Но, по сравнению с 2014 г., число тех, кто предпочитает «российское» в этих потребительских категориях, также несколько выросло. За год доля тех, кто покупает самые дешевые товары местного производства, выросла с 16% в ноябре 2014 до 26% в августе 2015.
Напротив, доля тех опрошенных, кто приобретает товары известных марок с оптимальным сочетание цены и качества, снизилась за год на 10 п.п. Более двух третей россиян (69%) признались, что они стали покупать более дешевые продукты питания и другие необходимые товары в последние 2-3 месяца, чем ранее.
Основную ответственность за рост цен на продукты и товары первой необходимости россияне возлагают на падение курса рубля (59%) и цен на нефть (49%). Каждый третий винит в росте цен «обмен санкциями» между Россией и западными странами, а каждый четвертый видит в этом махинации жуликов и спекулянтов.