С сегодняшнего дня в России действует новый механизм утилизационного сбора. Теперь его сумма зависит не только от стоимости, но и от мощности двигателя. Однако для большинства российских автовладельцев изменения не будут заметны: для машин мощностью до 160 л.с., которые составляют около 80% парка, тарифы остались прежними.
Основное бремя ляжет на владельцев мощных иномарок, таких как BMW X5, Hyundai Palisade, Toyota RAV4 и других премиальных моделей. Их стоимость увеличится на 1,8–2,7 млн рублей из-за повышенного сбора.
Реформа направлена на борьбу с серым импортом, доля которого превысила 70%, и должна стимулировать бренды к локализации производства в России. Параллельно рынок демонстрирует рост: в октябре продажи новых автомобилей выросли на 34%, при этом доля российских машин достигла 55%. Эксперты прогнозируют временное замедление рынка в начале 2026 года и восстановление продаж уже к весне.
