Экипажи морской авиации БФ приступили к выполнению задач по дозаправке в воздухе

Россия. Калининград. 20 октября 2023 года. Rainbow. На Балтийском флоте в рамках плановых учебно-тренировочных полетов экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-30СМ2, бомбардировщиков Су-24М морской авиации приступили к выполнению полетов с отработкой дозаправки топливом в воздухе.

В ходе мероприятий боевой подготовки Балтийского флота летчики фронтовых бомбардировщиков Су-24М и многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-30СМ2 приступили к отработке дозаправки в воздухе от самолета-топливозаправщика. В качестве воздушного танкера задействован самолёт-заправщик Ил-78, способный за один вылет осуществить заправку в воздухе до десяти самолётов. Всего к отработке сложного элемента привлечено около 20 летных экипажей морской авиации Балтфлота. Дозаправка в воздухе будет осуществляться как днем, так и ночью, одиночно и в составе пар самолетов, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 октября 2023 года, собкору Вестника СЗФО в пресс-службе Западного военного округа.

Этот вид тренировок является одним из самых сложных видов летной подготовки. К ним допускаются только опытные специалисты, которые в ходе полета должны тщательно соблюдать режим скорости и высоты. Экипаж Ил-78 БФ поднимается в воздух с максимальной взлётной массой около 200 тонн, передавая во время полёта не менее 10 тонн топлива каждому из самолётов морской авиации. Пилоты на высоте от 2 до 5 тысяч метров при скорости 500-600 км/ч приближаются к топливозаправщику на расстояние 10-15 метров, выпущенной штангой «контактируются» с конус-датчиком заправщика, а затем выдерживают данную дистанцию до полной перекачки топлива. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете.

Воздушная заправка топливом – необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации. Способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия авиации и позволяет действовать самолетам как в оперативно-тактической глубине, так и для решения задач в районах, находящихся на большом удалении от места базирования с применением всей номенклатуры вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Также подготовка экипажей к дозаправке в воздухе позволяет, при необходимости, перебазировать авиационные подразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом. Для обеспечения дальнего перелета по маршруту следования достаточно поднять в воздух самолет-заправщик.

Подобные элементы летной подготовки экипажей морской авиации Балтийского флота выполняются на регулярной основе, не менее двух раз в год.