ФАС проверит легальность новой рекламы букмекерских контор в соцсетях

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается проверить законность нового типа рекламы букмекерских контор 1Win и Mostbet в интернете. Речь идет о мини-логотипах во ВКонтакте. Ранее ФАС уже активизировалась в связи с тем, что онлайн казино становились топовыми рекламодателями в России.

Букмекеры используют новые интеграция с начала июля. Логотипы букмекеров выполнены в виде анимации, а иногда накладываются на фотографии и короткие видео на тематики, не связанные со ставками на спорт. Аналогичная реклама появилась в Instagram.

Большинство рекламных логотипов представлены в юмористических пабликах и группах без определенной темы, на которые подписаны тысячи и даже миллионы людей. В некоторых из них даже снимаются известные юмористы. При этом баннеры не размещаются на страницах известных блогеров.

Несмотря на высокие доходы от азартных игр за прошлые годы, в ФАС заявили, что БК не должны рекламировать свои ресурсы в соцсетях, так как это противоречит правилам рекламы букмекерских контор. В связи с этим ведомство инициирует официальную проекту в отношении рекламы во ВКонтакте. В Instagram официальных проверок не запланировано в связи с блокировкой данного ресурса на территории РФ.

345-050-0-6-0-600-4333

Представители пресс-службы VK заявили, что смогут удалить лишь ту рекламу, которая противоречит правилам соцсети и российскому законодательству, а также «реагирует на запросы уполномоченных органов».

Как БК работают на российском рынке

Пока подпольные казино закрывают, а в рейтингах казино уже не осталось рабочих сайтов. Те же 1Win, и Mostbet осуществляют деятельность на территории Российской Федерации нелегально. Их официальные ресурсы входят в «черный список», который ведет Роскомнадзор. Однако россияне все равно имеют доступ к площадкам с помощью зеркал — копий оригинальных порталов, расположенных по другому адресу в интернете.

Обе конторы работают по лицензиям, полученным в Комиссии по азартным играм Кюрасао. Это одна из самых популярных юрисдикций среди представителей игорной индустрии, но для легальной работы в РФ букмекеры должны получить лицензию от ФНС. Для входа данного ограничения международные компании создают отдельные официальные клоны БК, ориентированные на российскую аудиторию. Например, компания 1xBet создала БК 1хСтавка.

Есть вероятность, что ФАС признает новый тип рекламы букмекерских контор незаконным, — полагает партнер Semenov & Pevzner Юлия Ярных. Она пояснила, что формат публикаций в соцсетях нарушает закон «О рекламе», поэтому компании могут быть оштрафованы на сумму до 500 тыс. рублей в соответствии со ст. 14.3 КоАП. Пока отсутствуют официальная статистика по данному вопросу, но в связи с частотой возбуждения дел за нарушения законодательства о рекламе 1Win, и Mostbet могут стать фигурантами дел, — отмечает юрист.

Какие требования к рекламным кампаниям букмекеров

Согласно закону «О рекламе» букмекеры могут проводить рекламные кампании посредством размещения публикаций в периодических печатных издания на физкультурно-спортивную тематику. Также они могут интегрировать ролики на показах соревнований, но их длительность не должна превышать 20% от разрешенного времени трансляции рекламы.

Также допускается размещение рекламы в Сети, но лишь на конкретных порталах:

  • сайты официальных сетевых изданий, связанных с физкультурой и спортом;
  • официальные ресурсы спортивных федераций и спортивных лиг;
  • ресурсы, принадлежащие учредителям спортивных телеканалов (платные каналы или с доступом с помощью специальных декодирующих устройств).

Кроме того каждый материал должен маркироваться отметкой «реклама», дополняться ссылкой на сайт рекламодателя и идентификатором для отслеживания и учета данных в Едином реестре интернет-рекламы.

Будет ли эффект от новой рекламы

Представители других секторов давно интегрируют рекламные баннеры в изображения и видеоролики. К примеру, реклама детских товаров в блогах для молодых мам или товаров для собак в сообществе школы по дрессировке собак. Для российских букмекеров такой формат в новинку, а вот зарубежные БК давно используют такой способ продвижения своих ресурсов. Они интегрируют логотипы на фото и в видео на сторонние тематики, так как открытая реклама спортивных ставок запрещена согласно правилами Facebook. Социальная сеть не получает прибыли от этого. Но букмекеры продолжат рекламировать свои услуги в соцсетях. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будет введен официальный запрет и штрафные санкции за отсутствие маркировки на публикациях.

Для размещения логотипов или небольших баннеров букмекеры напрямую связываются с рекламодателями и администраторами пабликов. Закон ограничивает число инструментов, которые интернет-казино и букмекеры могут использовать для продвижения своих сайтах. Однако маркетологи постоянно придумывают новые варианты обхода закона. За счет интеграции рекламы в изображения и ролики удается повысить узнаваемость бренда и привлечь новую аудиторию без таргетинга.

В данный момент таким способом продвижения ресурсов пользуются только букмекерские конторы, но вскоре им могут воспользоваться представители других отраслей. Причем максимального эффекта стоит ожидать от баннеров, которую удастся показать заинтересованной аудитории.