Латвия. Рига. 17 июля 2023 года. Rainbow. В Латвии работы по реконструкции узла Рижского центрального вокзала для нужд железнодорожного проекта Rail Baltica подорожали на 93 миллиона евро без НДС.
Об этом собкору ИА Откровенно RU (Балтийский репортёр) из Калининграда, сообщили в министерстве сообщения Латвии. Там отметили, что эти расходы и в дальнейшем планируется компенсировать за счет финансирования Фонда соединения Европы (CEF) — основного источника финансирования проекта Rail Baltica, который Латвия получает, подавая заявки на конкурсы, объявленные Еврокомиссией.
Софинансирование еврофондов составляет до 85 процентов от стоимости проекта, а остальная часть финансируется совместно из бюджетов республик Прибалтики.
Увеличение затрат связано с увеличением масштабов проекта Rail Baltica. За три года в проектное руководство было внесено несколько новшеств, в том числе ужесточены требования к безопасности, изменены технические решения, например, увеличено количество путей с двух до четырех, проведены дополнительные работы, например, перестройка существующей системы железнодорожной сигнализации.
На проект Rail Baltica в Латвии предварительно выделено 298 млн евро, или 32 процента от 928 миллионов евро, выделенных странам Балтии на проект в целом. Часть средств также предназначена для продолжения строительных работ по реконструкции узла Рижского центрального вокзала, включая строительство эстакады над улицами Маскавас и Краста, подходов к платформам, а также перенос существующих путей на южную сторону станции.
Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы, чтобы страны Балтии могли быть связаны с другими европейскими странами по железной дороге с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час.