Сергей Миронов: «Полумертвый механизм ОСАГО пытаются оживить поборами с граждан»

Россия. Москва. 6 апреля 2023 года. Rainbow. В Москве сегодня, 6 апреля 2023 года, председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов в беседе с собкором агентства Москва-Новости заявил, что карательные меры не заставят водителей оформлять фактически недействующую страховку — ОСАГО.

imageПо его словам, вместо повышения тарифов и штрафов необходимо проводить тотальную проверку деятельности страховых компаний, занижающих выплаты по ОСАГО.

Ранее представители Минфина, ЦБ и Российского союза автостраховщиков обсудили детали очередного этапа реформы ОСАГО. В частности, из-за возросшего числа отказов от полисов предлагается повысить штрафы за езду без ОСАГО с 800 рублей до 5 тысяч рублей. При введении автоматической видеофиксации нарушения к концу года штрафы могут выписываться с дорожных камер раз в сутки.

— Страховое лобби готово на любые драконовские меры, чтобы «загнать» водителей обратно в неработающий механизм. Ведь число отказов от ОСАГО растет не просто так: в некоторых регионах доля водителей без полисов доходит до 25%, – прокомментировал Сергей Миронов. – Ремонт по страховке практически недоступен, его получают 5–10% автовладельцев. А выплаты также зачастую не покрывают полной стоимости работ. При этом цена полисов с подачи страхового лобби и ЦБ все растет. В прошлом году максимальная ставка увеличилась почти на 40%. Но водители не хотят за бешеные деньги оформлять «фантики» – им нужна действующая страховка.

Ранее глава СРЗП направлял депутатские обращения по проблемам ОСАГО к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной и генпрокурору России Игорю Краснову. В письмах Сергей Миронов также указывал на то, что повышение тарифов и занижение страховых выплат превращает ОСАГО в неработающий инструмент.

— Для решения проблем отрасли нужно разбираться не с автовладельцами, а со страховыми компаниями, которые, получая сверхприбыли, из года в год занижают выплаты пострадавшим, – говорит Сергей Миронов. – По закону страховщики обязаны направлять на компенсации по ОСАГО не менее 80% собранных средств, в реальности направляют не более 60%. Куда исчезают эти миллиарды рублей? На это нужно обратить внимание Минфину и ЦБ. Необходимо проводить масштабную ревизию деятельности автостраховщиков. А не идти у них на поводу, пытаясь оживить «полумертвый» механизм ОСАГО очередными поборами с граждан. Это сделать не удастся. Система ОСАГО нуждается в реформировании, но реформа сработает только тогда, когда в кои-то веки будет проводиться в интересах автомобилистов.