Россия. Калининград. 7 ноября 2022 года. Rainbow. В России в одном из специализированных интернет-сервисов по трудоустройству опрос работодателей показал, что осенью 2022 года самыми востребованными категориями специалистов стали линейный персонал рабочих специальностей (30), инженерно-технический персонал (25%) и ИТ-специалисты (23%).
Также в топ по спросу у работодателей вошли линейный персонал в ретейле (продавцы, кассиры), водители, логисты, курьеры, административный персонал, бухгалтеры, «линейщики» из в horeca (официанты, бармены, хостес, кухонный персонал и т.п.) Кроме того, у работодателей держится достаточно выраженный спрос на менеджеров по продажам, медперсонал, автомойщиков и автомехаников.
В ходе опроса работодатели рассказали, какие профессиональные навыки hard-skills крайне важны для их бизнеса, причем для каждой сферы и отрасли такие навыки самые разные, прокомментировали в Калининграде сегодня, 7 ноября 2022 года, собкору ИА Message RU в компании HeadHunter, проведшей опрос.
Топ-3 самых важных hard-skills (профессиональных навыков), которые нужны работодателям прямо сейчас:
Профсфера |
Навык
|
Доля компаний |
Рабочий персонал |
Специализированные профессиональные и технические знания и навыки |
74% |
Наличие необходимых удостоверений/допусков по специализации |
34% |
|
Знание/понимание устройства автомобиля/техники/оборудования |
34% |
|
Инженерно-технический персонал |
Знание технологий производства, необходимых в вашей сфере |
90% |
Умение разрабатывать и готовит проектную документацию |
69% |
|
Знание графических программ (AutoCAD, Adobe Illustrator, 3ds Max, Adobe InDesign или другие необходимые в сфере) |
51% |
|
ИТ-персонал/digital |
Знание языков программирования (Git, JavaScript, SQL, Java, Python и др.) |
72% |
Архитектура IT/Системная архитектура |
36% |
|
Знание 1С, используемого в сфере |
36% |
|
Ретейл |
Навыки продаж |
91% |
Навыки презентации |
56% |
|
Работа с кассой |
41% |
|
Транспортная сфера |
Наличие водительских прав необходимой категории |
84% |
Знание устройства автомобиля |
56% |
|
Знание основ работы с ТМЦ |
40% |
|
Административный персонал |
Умение вести деловую переписку и переговоры |
76% |
Уверенное владение ПК и высокое знание всех программ для работы (Word, Excel, PowerPoint и другие) |
56% |
|
Знание и умение работать в CRM |
44% |
|
Бухгалтерия\финансы |
Знание 1С, используемого в сфере |
46% |
Ведение бухгалтерского учета |
33% |
|
Умение готовить налоговую\бухгалтерскую отчетность |
33% |
|
Рестораны\гостиницы |
Знание основ общественного питания |
67% |
Наличие медицинской книжки |
44% |
|
Навыки продаж |
33% |
Так, для работодателей из ретейла крайне важно, чтобы у их персонала были отлично развиты навыки продаж (90% компаний), а также навыки презентации и работа с кассой.
В свою очередь, компаниям, которые нанимают рабочих, особенно важно, чтобы работники имели технические знания (74%), необходимые удостоверения и допуски по их специализации, а также понимание устройств, с которыми работают будь то автомобиль, техника или любое другое оборудование.
Работодателям из сферы транспорта и логистики требуются специалисты с правами нужной им категории (84%) и это, как правило категория В, С, D, а также работники отлично знающие «внутренности» автомобиля и понимающие основы работы с ТМЦ.
Среди soft skills (надпрофессиональных навыков) в тройку важнейших soft skills, по мнению руководителей российских компаний входят исполнительность (29%), добросовестность и дисциплинированность. Близко к ним стоят способность работать самостоятельно, не конфликтность и ориентация на результат. А вот такие качества как хладнокровие, отзывчивость и лидерство в данный момент работодатели оценивают крайне редко.
Топ самых важных soft-skills (надпрофессиональных навыков) по мнению работодателей, которыми должны обладать сотрудники и соискатели прямо сейчас:
Исполнительность, добросовестность и дисциплинированность |
29% |
Способность работать самостоятельно, без помощи начальства и коллег |
26% |
Умение работать с людьми, не конфликтность |
25% |
Ориентация на результат |
25% |
Развитое чувство ответственности, мотивированность |
24% |
Клиентоориентированность |
18% |
Эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость |
18% |
Готовность к переобучению и повышению квалификации |
14% |
Внимательность |
12% |
Лояльность и преданность организации и ее руководству |
12% |
Гибкость мышления |
11% |
Умение работать в условиях неопределенности |
11% |
Сообразительность, уровень интеллекта, эрудиция |
11% |
Адаптивность |
8% |
Предприимчивость, умение искать и находить неожиданные решения, креативность |
8% |
Умение работать в условиях временных ограничений |
7% |
Честность |
6% |
Аналитическое мышление |
6% |
Инициативность |
5% |
Критическое мышление |
5% |
Коммуникабельность |
5% |
Грамотная речь |
3% |
Организаторские навыки |
3% |
Отзывчивость |
3% |
Лидерские качества |
3% |
Хладнокровие |
1% |