Какие навыки и знания претендентов на работу востребованы работодателями — опрос

Россия. Калининград. 7 ноября 2022 года. Rainbow. В России в одном из специализированных интернет-сервисов по трудоустройству опрос работодателей показал, что осенью 2022 года самыми востребованными категориями специалистов стали линейный персонал рабочих специальностей (30), инженерно-технический персонал (25%) и ИТ-специалисты (23%).

imageТакже в топ по спросу у работодателей вошли линейный персонал в ретейле (продавцы, кассиры), водители, логисты, курьеры, административный персонал, бухгалтеры, «линейщики» из в horeca (официанты, бармены, хостес, кухонный персонал и т.п.) Кроме того, у работодателей держится достаточно выраженный спрос на менеджеров по продажам, медперсонал, автомойщиков и автомехаников.

В ходе опроса работодатели рассказали, какие профессиональные навыки hard-skills крайне важны для их бизнеса, причем для каждой сферы и отрасли такие навыки самые разные, прокомментировали в Калининграде сегодня, 7 ноября 2022 года, собкору ИА Message RU в компании HeadHunter, проведшей опрос.

Топ-3 самых важных hard-skills (профессиональных навыков), которые нужны работодателям прямо сейчас:

Профсфера

Навык

Доля компаний

Рабочий персонал

Специализированные профессиональные и технические знания и навыки

74%

Наличие необходимых удостоверений/допусков по специализации

34%

Знание/понимание устройства автомобиля/техники/оборудования

34%

Инженерно-технический персонал

Знание технологий производства, необходимых в вашей сфере

90%

Умение разрабатывать и готовит проектную документацию

69%

Знание графических программ (AutoCAD, Adobe Illustrator, 3ds Max, Adobe InDesign или другие необходимые в сфере)

51%

ИТ-персонал/digital

Знание языков программирования (Git, JavaScript, SQL, Java, Python и др.)

72%

Архитектура IT/Системная архитектура

36%

Знание 1С, используемого в сфере

36%

Ретейл

Навыки продаж

91%

Навыки презентации

56%

Работа с кассой

41%

Транспортная сфера

Наличие водительских прав необходимой категории

84%

Знание устройства автомобиля

56%

Знание основ работы с ТМЦ

40%

Административный персонал

Умение вести деловую переписку и переговоры

76%

Уверенное владение ПК и высокое знание всех программ для работы (Word, Excel, PowerPoint и другие)

56%

Знание и умение работать в CRM

44%

Бухгалтерия\финансы

Знание 1С, используемого в сфере

46%

Ведение бухгалтерского учета

33%

Умение готовить налоговую\бухгалтерскую отчетность

33%

Рестораны\гостиницы

Знание основ общественного питания

67%

Наличие медицинской книжки

44%

Навыки продаж

33%

Так, для работодателей из ретейла крайне важно, чтобы у их персонала были отлично развиты навыки продаж (90% компаний), а также навыки презентации и работа с кассой.

В свою очередь, компаниям, которые нанимают рабочих, особенно важно, чтобы работники имели технические знания (74%), необходимые удостоверения и допуски по их специализации, а также понимание устройств, с которыми работают будь то автомобиль, техника или любое другое оборудование.

Работодателям из сферы транспорта и логистики требуются специалисты с правами нужной им категории (84%) и это, как правило категория В, С, D, а также работники отлично знающие «внутренности» автомобиля и понимающие основы работы с ТМЦ.

Среди soft skills (надпрофессиональных навыков) в тройку важнейших soft skills, по мнению руководителей российских компаний входят исполнительность (29%), добросовестность и дисциплинированность. Близко к ним стоят способность работать самостоятельно, не конфликтность и ориентация на результат. А вот такие качества как хладнокровие, отзывчивость и лидерство в данный момент работодатели оценивают крайне редко.

Топ самых важных soft-skills (надпрофессиональных навыков) по мнению работодателей, которыми должны обладать сотрудники и соискатели прямо сейчас:

Исполнительность, добросовестность и дисциплинированность

29%

Способность работать самостоятельно, без помощи начальства и коллег

26%

Умение работать с людьми, не конфликтность

25%

Ориентация на результат

25%

Развитое чувство ответственности, мотивированность

24%

Клиентоориентированность

18%

Эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость

18%

Готовность к переобучению и повышению квалификации

14%

Внимательность

12%

Лояльность и преданность организации и ее руководству

12%

Гибкость мышления

11%

Умение работать в условиях неопределенности

11%

Сообразительность, уровень интеллекта, эрудиция

11%

Адаптивность

8%

Предприимчивость, умение искать и находить неожиданные решения, креативность

8%

Умение работать в условиях временных ограничений

7%

Честность

6%

Аналитическое мышление

6%

Инициативность

5%

Критическое мышление

5%

Коммуникабельность

5%

Грамотная речь

3%

Организаторские навыки

3%

Отзывчивость

3%

Лидерские качества

3%

Хладнокровие

1%