В Пскове завершена модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения

Россия. Псков. 16 августа 2022 года. Rainbow. В Пскове завершена реализация масштабного проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

imageКак сообщили собкору Вестника СЗФО в Фонде содействия реформированию ЖКХ, проект «Модернизация системы теплоснабжения города Пскова» завершен в установленный договором с Фондом ЖКХ срок – 10 июня 2022 года, строительно-монтажные работы в рамках последнего этапа проекта завершены 31 мая текущего года.

Заявка региона на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на реализацию проекта в соответствии с постановлением правительства РФ №1451 была одобрена правлением госкорпорации в июне 2019 года.

Общая стоимость его выполнения составила 249 млн рублей, в том числе средства Фонда ЖКХ – 149,19 млн рублей, областного бюджета – 49,12 млн рублей, участника проекта – 50,69 млн рублей.

В ходе масштабной модернизации были осуществлены 9 мероприятий: проведена реконструкция котельной мощностью 16,75 МВт, построена блочно-модульная котельная мощностью 4,7 МВт, а в результате модернизации трех котельных была оптимизирована структура управления комплексом сетевых насосов, в том числе увеличен КПД и производительность сетевой установки на 1250 кубометров в час, а также создана автоматизированная система управления режимами работы оборудования.

Кроме того, в результате реализации проекта в городе Пскове построены и реконструированы теплотрассы различного диаметра общей линейной протяженностью порядка трех км, благодаря чему повышена надежность теплоснабжения социально значимых объектов (перинатального центра, городской больницы и др.), снижены аварийность на сетях тепло- и горячего водоснабжения, тепловые потери через теплоизоляцию трубопроводов за счет применения современных теплоизоляционных материалов. Также создана возможность дополнительного подключения потребителей во вновь строящихся районах.

Таким образом, в результате реализации мероприятий проекта сокращено количество прекращений подачи тепловой энергии в результате технологических нарушений на сетях и источниках теплоснабжения, снижен удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии, а также величину технологических потерь при передаче такой энергии, теплоносителя по сетям.

В том числе, за счет реконструкции котельной №27, расположенной на Солнечной улице и строительства новой теплотрассы от данной котельной осуществлен перевод на нее нагрузки от котельной №7 по улице Советской Армии, оснащенной изношенным оборудованием.

Котельная №2, расположенная на улице Яна Райниса, находится в обособленном районе города Пскова и является единственным источником теплоснабжения. Оборудование старой котельной изначально предназначалось для снабжения паром промышленных потребителей, а также для обеспечения тепло- и горячим водоснабжением населения. В связи с отказом предприятий от использования паровой нагрузки, а также снижения нагрузки на отопление, котельная работала с низким КПД.

Конструктивные особенности здания и существующего оборудования не позволяли качественно и эффективно провести реконструкцию объекта. Поэтому было принято решение о строительстве новой блочно-модульной котельной мощностью 4,7 МВт, работающей в автоматизированном режиме.

Ранее действующая группа зимних сетевых насосов на котельной №1 (Районная), расположенной в Гаражном проезде, не позволяла обеспечить в период максимальных нагрузок теплоисточника необходимый гидравлический режим работы тепловых сетей от котельной. Система регулирования позволяла автоматически поддерживать гидравлический режим тепловых сетей при работе только двух насосов, третий в данной схеме автоматизации не мог быть задействован. Он включался в параллельную работу не от системы частотного регулирования, а по схеме дросселирования через напорную задвижку, что приводило к нарушению качества и надежности поддержания гидравлических режимов тепловых сетей.

Такой подход экономически нецелесообразен. Для решения данной проблемы выполнена модернизация сетевой установки котельной №1 с монтажом дополнительного сетевого насоса с электроприводом 630 кВт и автоматизированной системой управления насосным агрегатом, интегрированной в существующую систему управления группой зимних сетевых насосов.

Котельная №3 по Рижскому проезду и котельная №17 по улице Коммунальной расположены в одном районе Пскова и имеют технологические связи по тепловым сетям. Существующая в котельной №3 система управления не позволяла стабилизировать температурный и гидравлический режим тепловой сети от котельной. Кроме того, работа на обособленную тепловую сеть не позволяла эффективно использовать существующие мощности теплового источника.

Из-за отсутствия системы управления частотного регулирования электроприводами не было возможности эксплуатировать их в энергоэффективном режиме. Для приведения в соответствие эксплуатационных характеристик выполнена модернизация системы управления источников теплоснабжения на базе автоматизированной системы управления технологическим оборудованием.

Реконструкция теплотрасс в районе улиц Первомайской, Школьной, Герцена в центральной части города, а также теплотрассы от котельной №1 выполнена с целью снижения степени износа, сокращения аварийности и повышения их энергоэффективности за счет применения современных материалов (сети эксплуатировались более 25 лет, масштабная модернизация ранее не проводилась).

Кроме того, по информации Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, завершена реконструкция теплотрассы от котельной №18 по улице Маргелова, что позволило повысить качество и надежность теплоснабжения.

Как сообщили в комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – реальный и действенный механизм, обеспечивающий возможность для комплексного подхода к решению многолетних проблем в сфере коммунального хозяйства.