Навстречу выборам: «Что говорить, если нечего говорить»

Раз-два, — сказал физрук в первую брачную ночь, — упражнение закончено.

Этот анекдот сродни нынешней предвыборной кампании «Единой России» – брачной ночи с избирателями. Пусть не первой, но всё же.. Доведя цены на потребительские товары до абсурда, в первую очередь на продовольствие, партия власти в августе, начале массового сезона сбора фруктов и овощей, патрулями на рынках взялась сбивать цены. Успешно. Придёт сентябрь цены снизятся ещё больше. В СССР шутили: «Нам солнца не надо – нам партия светит,/ Нам хлеба не надо – работу давай!» Или попроще: «Прошла весна, настало лето./ Спасибо партии за это!»

imageНыне не до шуток. Федеральным каналам, неприкрыто тратящим эфирное время в пользу единороссов, особо говорить не о чем. Так, сплошная политическая мишура. Известен театральный приём создания шума толпы на сцене. Массовка вполголоса бормочет одно и то же: «Что говорить, если нечего говорить». У зрителя создаётся «разговорное» впечатление. «Единая Россия» тем и занимается – созданием впечатления содержательного разговора. На поверку – сплошное бормотание. Ни ярких лозунгов (идей), ни личностей.

Вначале обратили внимание на министра обороны Сергея Шойгу, вошедшего в первую выборную пятёрку единороссов. Но Сергей Кужугетович, когда-то второй секретарь Абаканского горкома КПСС, а затем — инструктор Красноярского крайкома КПСС, с 1988 года безвылазно купается во власти. Оторвался от корней, это и подвело. В одном из недавних интервью, если по сути, он обвинил простых россиян в чрезмерном потреблении – зажрались (кроликами)! Народ обиделся – не обиделся, но осадок остался. Эх, Серёжа, за что же ты нас так приложил?! Получи 14 тысяч пенсионных рублей и не отказывай себе в крольчатине.

По пути единороссы потеряли своего председателя, экс-президента Медведева. Как когда-то пошутил Путин, «не уберегли Дмитрия Анатольевича». Но, похоже, «отряд не заметил потери бойца».

Кто бы сомневался в том, что «Единая Россия» займёт в парламенте те позиции, о которых говорит, — конституционное большинство. Как в детском стишке: «Что нам стоит дом построить,/Нарисуем, будем жить». Мечтающие выторговать лишний метр поводка, не надейтесь на чудо. У нынешней власти нет таланта простоты.

Только ведь очевидно и другое: единороссы выдыхаются. То ли было раньше. Когда перестала работать коммунистическая страшилка для Запада, придумали страшную ложь о русском фашизме – нашисты азартно охотились на «калоеда Сорокина», жгли книги на улицах городов. Затем подфартила Болотная площадь, Навальный и навальнята, требующие перемен мажоры. Фантазия в пылу удержания власти или недопущения сползания к самой возможности постановки такого вопроса, иссякла. Требуется сила, которой мало что решишь. Вот и выходит: раз-два, а дальше причинное место не пускает.

Так что в истории с осенним снижением цены на морковку партия выглядит, как продавщица, которая только что разбодяжила сметану. В общем, видели мы эту «Единую Россию»… Робко заглянули в вырез платья и увидели белые тапочки.

Прокремлёвское СМИ.