Вернувшиеся из онлайна: как потребители меняют классический ритейл

18/05/2021
274

Россия. Москва. 18 мая 2021 года. Rainbow. Какими будут розничные магазины к 2030 году, зависит больше не от ритейлеров, а от покупателей. Сейчас очевидно, что одними из основных драйверов торговли являются стремительное развитие технологий и изменение потребительского поведения.

imageТорговля эмоциями. Легкость, с которой конечный потребитель переключает внимание с одного продавца или бренда на другого, значительно повысила его статус на рынке. В частности, покупатели стали более требовательны в отношении уровня качества и сервиса, а персонализация потребительского опыта — уже норма. Развитие электронной коммерции, особенно в период пандемии, сильное влияние социальных сетей, активное использование мобильных устройств — всё это в значительной мере повлияло на лицо современного ритейла.

Тем не менее нельзя сказать, что классические торговые точки отживают свой век. Скорее происходит процесс трансформации потребительского опыта, который покупатель получает в магазине: розничная точка становится не просто местом совершения покупок, а средством получения дополнительных впечатлений или услуг, недоступных онлайн.

Несомненно влияние цифровизации, которая в корне изменила процессы управления потребительским опытом. Грамотная обработка и аналитика больших данных даст продавцам возможность создавать прогнозные модели поведения клиентов и готовить персонализированные предложения на основе различных слоев данных, а также позволит с высокой точностью создать цифрового двойника своего клиента. Растет использование AI. С его помощью ритейлеры выстраивают эмоциональные контакты с покупателями, а это намного ценнее, нежели простая лояльность. К 2030 году 99% таких эмоциональных связей будет выстраивать искусственный интеллект.

Виртуальные витрины. Очевидно, что быстрое внедрение технических новинок и конкурентное давление вытесняют с рынка небольшие компании. В этой связи мы будем наблюдать исчезновение мелких игроков и консолидацию крупных.

Ожидается, что цифровые технологии оставят в прошлом классический вид современной витрины магазина. Уже сейчас дополненная реальность используется для вовлечения покупателей со смартфонами в интерактивные игры в точке продажи. Ожидается, что технологии пойдут дальше: например, виртуальные витрины смогут генерировать персонализированный контент в зависимости от предпочтений покупателей, погоды, времени суток.

Искусственный интеллект в доставке. Логистический сервис продолжит играть важную роль в развитии ритейла. Необходимость моментальной реакции на запросы потребителей требует формирования максимально адаптивных цепей поставок. В их основе будет лежать обработка данных, поступающих в реальном времени, которая заменит анализ исторической информации и простые прогнозные модели. Это позволит алгоритмам искусственного интеллекта с максимальной точностью строить модели спроса, обеспечив максимальный уровень логистического сервиса на каждом этапе торгового оборота.

Продолжится развитие логистики последней мили и до минимума сократится время ожидания заказов вне зависимости от типа товара. Доставка любого товара за 24 часа станет нормой. При этом возрастет прозрачность на каждом этапе доставки — отслеживание в режиме реального времени станет нормой благодаря интеграции и консолидации различных логистических операторов разного уровня.

Дмитрий Завьялов, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для ИА Прибыль RU (Калининград).

Не пропустите

Балтфлот проводит для старшеклассников учебные сборы по основам военной службы
Калининград
84
Калининград
84

Балтфлот проводит для старшеклассников учебные сборы по основам военной службы

Rainbow - 17/05/2024

Россия. Калининград. 17 мая 2024 года. Rainbow. В Калининградской области для учащихся старших классов проводят учебные сборы по основам военной…

"Уренгой" выполнил артиллерийские стрельбы
Калининград
89
Калининград
89

"Уренгой" выполнил артиллерийские стрельбы

Rainbow - 17/05/2024

Россия. Калининград. 17 мая 2024 года. Rainbow. В Калининградской области, вблизи побережья, экипаж МПК "Уренгой" Балтийского флота выполнил артиллерийские стрельбы.Учение…

В Польше открылась база Сил спецопераций США
Балтия
92
Балтия
92

В Польше открылась база Сил спецопераций США

Rainbow - 17/05/2024

Польша. Краков. 17 мая 2024 года. Rainbow. В Польше в окрестности Кракова – у международного аэропорта Краков-Балице - сегодня, 17…