Польша. Варшава. 24 марта 2021 года. Rainbow. В Польше всего за один месяц средняя цена подержанного автомобиля, представленного в интернет-магазинах, автосалонах и дилерских центрах, выросла почти на 2 000 злотых, (около 444 евро) – с 21 033 злотых (4674 евро) в январе до 22 900 злотых (около 5089 евро) в феврале.
Одной из причин роста цен на автомобили является ужесточение норм выхлопов, но также издание приводит данные Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, согласно которой пандемия сократила общее производство автомобилей в ЕС на 4,24 млн единиц. Это более пятой части от производства 2019 года. Польским заводам пришлось сократить производство на 192,2 тыс. автомобилей, передал в Калининград собкор ИА Откровенно RU.
Но самое сильное влияние этого гигантского кризиса ощутили автомобильные заводы Германии: там производственные потери превысили 1,19 миллиона автомобилей. На втором месте по объёму потерь оказалась Франция, где COVID-19 не позволил выпустить 881,3 тыс. автомобилей, а третьей была Испания, где произведено на 577,1 тыс. автомобилей меньше, чем в предыдущем году.
Эксперт Анна Цесьляк-Врублевская отметила:
— Цены в Польше растут и будут быстро расти. Может быть, нам не грозит гиперинфляция, но даже рост цен на 3–3,5% когда заработная плата растёт все меньше и медленнее, а это означает, что покупательная способность нашего дохода будет уменьшаться, а откладывать будет все труднее и труднее.