Автомобили каких стран-производителей больше всего любят в России

В России эксперты проанализировали данные о продажах на вторичном авторынке в 2020 году и выяснили, автомобили каких стран-производителей наиболее популярны в России.

imageВ Калининградской области первое место в рейтинге востребованности заняли немецкие бренды, на их долю пришлось 42,6% продаж на вторичном авторынке региона. На второй строчке оказались японские автомобили (доля в продажах – 21,7%), на третьей – французские (доля в продажах – 9,6%). Четвертую позицию заняли корейские автомобили (доля в продажах – 8,3%), а пятую – американские (доля в продажах – 7,2%).

В целом по стране наиболее продаваемыми на вторичном авторынке, по итогам 2020 года, как и ранее, оставались автомобили российских производителей. На долю отечественных брендов пришлось 30,6% продаж на вторичном авторынке в России. На втором месте по востребованности в стране оказались японские автомобили (доля в продажах – 19,2%), а на третьем – немецкие (доля в продажах – 14,2%). При этом в некоторых регионах страны «японцы» и «немцы» все же оказались популярнее отечественных автомобилей.

В топ-5 стран-производителей, наиболее популярных на вторичном авторынке страны, также вошли Корея (доля в продажах – 13,1%) и США (доля в продажах – 9,1%).

Топ стран-производителей по продажам на вторичном авторынке в Калининградской области, 2020 г.

Страна-производитель

Доля в продажах

Средняя цена (руб.)

1

Германия

42,611%

240 000

2

Япония

21,664%

390 000

3

Франция

9,641%

230 000

4

Корея

8,316%

540 000

5

США

7,182%

250 000

6

Чехия

2,637%

449 000

7

Россия

2,324%

120 000

8

Италия

0,861%

170 000

9

Великобритания

0,732%

513 000

10

Швеция

0,716%

295 000

В каких регионах чаще покупают отечественные автомобили, а в каких – иномарки

Автомобили отечественных брендов пользуются в России наибольшим спросом и занимают первое место по доле продаж на вторичном авторынке в абсолютном большинстве регионов страны. При этом наиболее популярны отечественные автомобили в Волгоградской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, а также в Ставропольском крае. В каждом из перечисленных регионов доля продаж отечественных автомобилей по итогам 2020 года оказалась заметно выше средней по стране, превысив 40%.

Например, в Самарской области, домашнем регионе АвтоВАЗ, доля отечественных автомобилей в продажах на вторичном авторынке составила по итогам 2020 года 44,7%, а в Ульяновской области и Ставропольском крае – 45,7% и 46,3%, соответственно.

В некоторых регионах России отечественные автомобили уступили первую строчку по доле продаж на вторичном авторынке автомобилям других стран-производителей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 18 марта 2021 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в интернет-сервисе объявлений «Авито Авто», проведшем исследование.

Так, в Алтайском крае, Красноярском крае, а также Иркутской, Новосибирской и Омской областях автомобили отечественных брендов по итогам 2020 года – на втором месте по продажам, а первую строчку по востребованности в каждом из перечисленных регионов занимают японские автомобили.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Москве и Московской области отечественные автомобили в 2020 году оказались на четвертом месте по доле продаж на вторичном авторынке, уступив немецким, японским и корейским брендам.

Реже всего отечественные автомобили с пробегом приобретают в Калининградской области: в этом регионе автомобили российских брендов по итогам 2020 года заняли седьмое место по продажам на вторичном авторынке, отвоевав долю в 2,3%.