В Калининградской области снизилось количество вакансий в индустрии развлечений и маркетинге

imageРоссия. Калининград. 19 февраля 2021 года. Rainbow. В России, в коронавирусном 2020 году, несмотря на падение востребованности некоторых специальностей, в целом вакансий на специализированном интернет-сервисе поиска работы стало на 10% больше, чем в 2019 году, а в Калининграде – на 7%.

Заметно пострадали сферы маркетинга и развлечений: в России количество доступных предложений снизилось на 23-25%. Интерес соискателей за аналогичный период вырос на 4%, а медианная зарплата(1) увеличилась на 7% и составила 32 000 рублей в месяц.

Востребованность профессий у работодателей и соискателей

Более половины компаний малого бизнеса (57%) пользуются сервисом для поиска сотрудников. В отдельных отраслях, например, в бьюти-сфере пришлось более 90% всех предложений. Однако практически во всех этих группах профессий зафиксировано снижение количества вакансий.

Топ-5 групп массовых профессий по кол-ву вакансий в СМБ, вся Россия, 2020 год

Группа массовых профессий

Доля СМБ вакансий

Годовая динамика

1

Фитнес, салоны красоты

90%

-3%

2

Образование

88%

-6%

3

Искусство, развлечения

85%

-25%

4

Домашний персонал

79%

17%

5

Туризм, рестораны

77%

6%

Подробнее — в приложении №1.

В целом, количество вакансий стало на 10% больше, в Калининграде – на 7%. Однако рынок труда в стране стал максимально поляризованным. Рост по России зафиксирован в 10 из 23 группах профессий, при этом в остальных 13 наблюдается отрицательная динамика. Если в строительстве и производстве стало на 24% вакансий больше, то работников, которых маленькие компании нанимали реже, оказались в сферах искусства и развлечения (-25%) и маркетинг/реклама/PR (-23% вакансий по сравнению с 2019).

Рейтинг групп массовых профессий, вся Россия, 2020 год

Группа массовых профессий по росту

Динамика вакансий

Группа массовых профессий по отрицательной динамике

Динамика вакансий

1

Производство, сырьё, с/х

24%

Искусство, развлечение

-25%

2

Строительство

24%

Маркетинг, реклама, PR

-23%

3

Без опыта, студенты

21%

Банки, инвестиции

-14%

4

Домашний персонал

17%

Бухгалтерия, финансы

-14%

5

ЖКХ, эксплуатация

14%

Страхование

-13%

Подробнее — в приложении №1.

На предложения в сегменте среднего и малого бизнеса (СМБ) в Калининграде пришлось 74% активности кандидатов, по России в целом — 70%. Россияне стали больше интересоваться вакансиями в производстве (+41%), сфере домашнего персонала (+43%), ЖКХ и эксплуатации (+39%). При этом высокие показатели остались в таких сферах, как туризм, образование. В группах профессий “Продажи”, “Административная работа”, “Фитнес, салоны красоты”, “Страхование” конкуренции стало больше: число вакансий за год уменьшилось, а активность соискателей ощутимо выросла.

Зарплаты в СМБ

Медианная оплата труда в вакансиях небольших компаний по стране составила 32 000 рублей в месяц при графике “полный день”. Это на 7% выше, чем в 2019 году. Наиболее высокооплачиваемые предложения были в автомобильном бизнесе (45 000 рублей в месяц), строительстве, транспортно-логистической и в бьюти-сферах (40 000 рублей в месяц). В Калининграде можно рассчитывать на оплату в 30 000 рублей.

“Рост количества вакансий является отражением гибкости среднего и малого бизнеса в процессе найма. Рынок труда 一 это настоящее зеркало состояния экономики. В середине года ситуация нормализовалась, и процесс рекрутинга стал еще более интенсивным — нужно было наверстать упущенную весну и часть лета. По изменению интереса соискателей можно предположить, что кандидаты из пострадавших отраслей пытались найти работу в привычной сфере, но заодно рассматривали и варианты в других группах профессий”, ー прокомментировал эксперт Артём Кумпель.

Ситуация в регионах

По доле СМБ среди работодателей лидируют Сочи и Оренбург — там по итогам 2020 года вакансии в компаниях среднего и малого бизнеса составили 80% всего предложения на рынке труда. В крупных мегаполисах доля СМБ хоть и меньше, но постепенно увеличивается: в Екатеринбурге на малый бизнес пришлось 55% вакансий за год, в Москве — 58%. В Калининграде доля составила 74%.

В большинстве городов, которые рассматривались в рамках исследования, количество вакансий в среднем и малом бизнесе за год выросло. По этому показателю лидирует Ульяновск (+15% предложений о работе) и Рязань (+14%), прокомментировали в Калининграде сегодня, 19 февраля 2021 года, собкору KaliningradToday в сервисе «Авито Работа», проведшем исследование.

По уровню медианной зарплаты в разделе СМБ лидирует Москва с показателем 50 000 рублей в месяц за полный день. Санкт-Петербург на втором месте (45 000 рублей в месяц). 40 000 рублей можно зарабатывать в небольшой компании в Екатеринбурге, который занимает третье место по медианной зарплате в этом сегменте. Наиболее существенное повышение медианных зарплат в среднем и малом бизнесе произошло в Казани, Краснодаре, Красноярске, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде. Во всех этих городах средний уровень ежемесячной оплаты труда вырос на 17% до 35 000 рублей.

Рынок труда в сегменте среднего и малого бизнеса в Калининграде, 2020

Группа профессий

Изменение числа вакансий за год

Медианная з/п

Доля СМБ в вакансиях

Без опыта, студенты

23%

25 000

59%

Консультирование

21%

25 000

92%

Строительство

21%

40 000

79%

Производство, сырьё, с/х

14%

35 000

70%

Продажи

11%

27 000

69%

Образование, наука

10%

25 000

88%

Домашний персонал

10%

24 000

87%

Транспорт, логистика

8%

40 000

75%

Юриспруденция

7%

30 000

81%

Медицина, фармацевтика

7%

35 000

75%

Туризм, рестораны

4%

28 000

81%

ЖКХ, эксплуатация

0%

27 000

65%

Административная работа

-3%

25 000

71%

Охрана, безопасность

-4%

25 500

64%

Бухгалтерия, финансы

-6%

30 000

71%

Страхование

-8%

33 000

79%

Автомобильный бизнес

-9%

45 000

71%

Фитнес, салоны красоты

-13%

30 000

93%

Управление персоналом

-17%

35 000

64%

IT, интернет, телеком

-22%

35 000

65%

Маркетинг, реклама, PR

-29%

35 000

72%

Банки, инвестиции

-30%

25 000

41%

Искусство, развлечения

-30%

30 000

91%

Все вместе

7%

30 000

74%


[1] Медианная зарплата – зарплата, указанная в вакансии из середины выборки активных вакансий, выстроенных по возрастанию уровня зарплаты.

[