Январские распродажи: выгода покупателей или маркетологов?

12/01/2021
213

Россия. Москва. 12 января 2021 года. Rainbow. Какие уловки используют продавцы «залежалых с прошлого года» товаров, чтобы продать их в январе? Как вовремя обнаружить хитрость маркетологов? И стоит ли россиянам ждать действительно выгодных распродаж в этом году?

imageТорговые хитрости. Если посмотреть на общие расходы, то январь — не самое лучшее время для экономии семейного бюджета. По некоторым оценкам, на распродажах россияне тратят на 54% больше денег, чем в другое время.

Для бизнеса январские распродажи — это возможность не только распродать старые коллекции, но и в ажиотаж праздничного спроса сбыть неликвид. При этом задача — сохранить прибыль.

Уловки для этого торговые менеджеры используют простые:

– объявить распродажу, но не на все товары;

– натренировать продавцов говорить всем посетителям, что в магазине сегодня скидки, но у кассы неожиданно оказывается, что именно на ваш товар скидки нет;

– изначально поставить «космические» цены, чтобы на момент распродажи даже 70-процентная скидка все равно приносила прибыль магазину;

– осуществлять скидку только 1–2 дня, чтобы создать воронку продаж и спрос. Если кто-то действительно заинтересуется и приедет в другой день, попробовать предложить ему другой товар. На любое недовольство покупателя делать невинное лицо и извиняться;

– нанять молодых продавцов, которые даже не осознают, что и кому продают. Натренировать их на торговые скрипты и поставить задачу удержать клиента и продать хоть что-нибудь. При недовольстве клиента делать стеклянные глаза и даже не извиняться. Продолжать искать выгоду в скриптах.

Последние варианты используют далеко не все магазины и бутики, но встречаются и такие.

Прибавка или убыток? Вообще, скидки и распродажи, если применяются без лишних уловок и хитростей, — хороший инструмент торгового бизнеса для привлечения покупателей и постоянных клиентов. Но он содержит и подводные камни. Потребители привыкают к возможности купить дорогой продукт со скидкой, поэтому зачастую не покупают его за обычную цену. В итоге от распродаж многие продавцы терпят убытки: сначала теряют деньги и банкротятся бизнесы, дающие скидки часто, а затем они тянут за собой тех, кто не дает скидки вообще.

Ждать ли выгодных распродаж в этом году? Конечно. Но чтобы понять их выгоду, необходимо следить за ценами и предложениями в магазинах заранее. Если в какой-то момент вы увидите действительно интересное для вас предложение, не медлите — покупайте.

Инга Корягина, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Радио Голос Балтии (Калининград).

Не пропустите

«Транснефть» выбирает лучших: состоялся II этап регионального конкурса профессионального мастерства
Санкт-Петербург
13
Санкт-Петербург
13

«Транснефть» выбирает лучших: состоялся II этап регионального конкурса профессионального мастерства

Rainbow - 03/05/2024

В Ярославле завершился второй региональный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Его организовала компания «Транснефть». За соревнованиями наблюдала наша…

Кандидат в президенты Литвы признал принадлежность Крыма России
Балтия
16
Балтия
16

Кандидат в президенты Литвы признал принадлежность Крыма России

Rainbow - 03/05/2024

Литва. Вильнюс. 3 мая 2024 года. Rainbow. В Литве независимый кандидат в президенты республики профессор медицины Эдуардас Вайткус публично признал…

В Латвии возбудили уголовное дело за возложение цветов на место разрушенного памятника
Балтия
16
Балтия
16

В Латвии возбудили уголовное дело за возложение цветов на место разрушенного памятника

Rainbow - 03/05/2024

Латвия. Резекне. 3 мая 2024 года. Rainbow. В Латвии в городе Резекне полиция возбудила уголовное дело в отношении мужчины, который…