Роспотребнадзор: что делать при отравлении в ресторане

04/01/2021
338

Россия. Калининград. 4 января 2021 года. Rainbow. В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 4 января 2021 года, читателям KaliningradToday сообщили, что бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана причиняется вред здоровью посетителей:

image– Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей.⠀

С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.⠀

Если после ужина в ресторане вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления срочно обратитесь к врачу для получения медицинского заключения. Это необходимо как для оказания помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой ситуации нужно доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане.

Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить доводы.

Напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.⠀

В претензии вы можете заявить требования:

– о возврате стоимости ужина,

– о компенсации стоимости лечения,

– в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.⠀

Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд.⠀

Кроме заявления в суд, потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в сфере защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности.

Не пропустите

«Транснефть» выбирает лучших: состоялся II этап регионального конкурса профессионального мастерства
Санкт-Петербург
18
Санкт-Петербург
18

«Транснефть» выбирает лучших: состоялся II этап регионального конкурса профессионального мастерства

Rainbow - 03/05/2024

В Ярославле завершился второй региональный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Его организовала компания «Транснефть». За соревнованиями наблюдала наша…

Кандидат в президенты Литвы признал принадлежность Крыма России
Балтия
21
Балтия
21

Кандидат в президенты Литвы признал принадлежность Крыма России

Rainbow - 03/05/2024

Литва. Вильнюс. 3 мая 2024 года. Rainbow. В Литве независимый кандидат в президенты республики профессор медицины Эдуардас Вайткус публично признал…

В Латвии возбудили уголовное дело за возложение цветов на место разрушенного памятника
Балтия
22
Балтия
22

В Латвии возбудили уголовное дело за возложение цветов на место разрушенного памятника

Rainbow - 03/05/2024

Латвия. Резекне. 3 мая 2024 года. Rainbow. В Латвии в городе Резекне полиция возбудила уголовное дело в отношении мужчины, который…