В России эксперты проанализировали данные о продажах на вторичном авторынке и выяснили, какую долю рынка занимают автомобили китайских брендов.
Согласно результатам исследования, в III квартале доля автомобилей китайских марок в продажах на вторичном авторынке в Калининградской области составила 0,61%, а в IV квартале выросла до 0,69%.
Рост доли китайских брендов на вторичном авторынке в регионе наблюдается и по сравнению с прошлым годом: в IV квартале 2020 года – на 0,12 процентных пунктов в сравнении с 2019 годом, прокомментировали в Калининграде сегодня, 25 декабря 2020 года, собкору KaliningradToday в сервисе «Авито Авто», проведшем исследование.
Доля «китайцев» в продажах демонстрирует аналогичную положительную динамику и в масштабах страны. По России в целом в III квартале доля автомобилей китайских марок в продажах на вторичном авторынке составила 1,89%, а в IV квартале выросла до 2,02%. При этом в IV квартале по сравнению заметен рост и по сравнению с прошлым годом – на 0,14 процентных пунктов.
Как отмечают эксперты, увеличение доли «китайцев» на вторичном авторынке отчасти объясняется их сравнительно низкой ценой. Средняя стоимость автомобилей китайских брендов в России в IV квартале 2020 года составляет 240 000 рублей. Это на 20% меньше средней стоимости автомобилей на вторичном авторынке в целом. В Калининградской области автомобили китайских брендов с пробегом стоят, в среднем, 297 000 рублей.
В среднем по стране, доля китайских брендов на вторичном авторынке составляет в IV квартале 2020 года 2,02%. При этом в ряде регионов России показатель выше. Так, например, в Саратовской области на долю китайских брендов приходится 3,25% продаж подержанных автомобилей, в Волгоградской области – 3,08%. От 2,2% до 3% составляет доля китайских брендов в продажах на вторичном авторынке в Башкортостане, Татарстане, Удмуртии, Пермском крае, а также Волгоградской, Омской, Челябинской, Свердловской, Самарской, Нижегородской, Ярославской, Ульяновской, Ростовской и Воронежской областях.
Наименее активно продают и покупают подержанные автомобили китайских марок в Калининградской и Иркутской областях: в этих регионах в IV квартале их доля в продажах составляет менее 1%.