Россия. Санкт-Петербург. 2 декабря 2020 года. Rainbow. В Санкт-Петербурге на заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга сегодня, 2 декабря 2020 года, приняты в первом чтении поправки в закон «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».
А именно: в части, касающейся планирования деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (КУРТ).
По словам депутата Александра Рассудова, поддержавшего проект закона, принятие поправок позволит «разморозить» огромные и значимые для развития города территории, которые из-за бездействия исполнительной власти превратились в своеобразных «мамонтят» и вмерзли в градостроительную мерзлоту на многие годы.
Согласно пояснительной записке к проекту закона, в Петербурге на настоящий момент выделено 13 территорий по комплексному и устойчивому развитию (КУРТ) общей площадью более 3590 га. Планирование деятельности по развитию КУРТ должно осуществляться в рамках Генерального плана СПб. Однако несмотря на важность развития таких территорий, механизм такого планирования законодательством до сих пор не урегулирован. И, как следствие, ни одного договора о развитии таких территорий между городом и правообладателями объектов недвижимости в границах зон КУРТ до сих пор не заключено. Поправками в закон о градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге предлагается исправить эту ситуацию.
Депутат Александр Рассудов безоговорочно поддержал данный проект закона, отметив что необходимость его принятия назрела давно.
«К сожалению, органы исполнительной власти Петербурга решили использовать институт комплексного устойчивого развития территорий далеко не в целях развития, а с точностью до наоборот. И применяли его как своеобразный «градостроительный фреон» для заморозки тех или иных территорий КУРТ, о которых они не хотят думать или не знают, как это делать. Просто заморозили и забыли. Кроме того, мы никогда не видели ни одного градостроительного или социально-экономического обоснования от чиновников, почему та или иная территория должна быть отнесена к КУРТ. Выделение таких территорий, видимо, проходило по принципу как в анекдоте, где колбаса на карту упала», — отметил Рассудов.
Другая системная проблема, по словам парламентария, связана с тем, что правила землепользования и застройки (ПЗЗ), по которым те или иные территории относятся к КУРТ, консолидированы в руках городского правительства.
«В ПЗЗ вносятся границы территорий без каких-либо предполагаемых параметров будущего развития, которые должны прописываться в Генплане. Возникает парадоксальна ситуация – в ПЗЗ эта территория обрисована, но непонятно, какой она должна быть. А Генплан, хотя это документ долгосрочного планирования, с точки зрения этих параметров должен почему-то догонять документ меньшей юридической силы, а именно ПЗЗ. В результате мы получаем «заштрихованные» территории, превратившиеся в своеобразных «мамонтят Дим», которые вмерзли в градостроительную мерзлоту на веки вечные. Хотя именно эти территории КУРТ как воздух нужны для развития города и комфортной жизни горожан», — прокомментировал депутат собкору Вестника СЗФО.
В рамках поправок предлагается ввести механизм планирования деятельности по КУРТ и обязательные общие условия такого планирования, которые будут включать три этапа. Первый — это определение правительством Санкт-Петербурга территорий, перспективных для реализации КУРТ. Второй — установление параметров развития функциональных зон и размещение объектов регионального значения в составе Генерального плана в границах выбранных территорий. Третий предполагает подготовку проекта условий для договора, заключаемого между городом и правообладателями объектов недвижимости в границах зон КУРТ.