Россия. Калининград. 26 августа 2020 года. Rainbow. В России опрос показал, что 46% работников выбрали профессию по случайному стечению обстоятельств.
18% решили, кем станут, еще в детстве, и за 9% опрошенных решили родители. Еще 21% специалистов из разных сфер сделали выбор в пользу определенной профессии, исходя из увлечений.
Аналитики проанализировали хобби в резюме соискателей из Калининградской области и узнали, как интересы сказываются на профессиональной сфере.
Упоминания об увлечениях встречаются всего в 4% резюме, обновленных соискателями из Калининградской области в период с июня по август 2020 года. Большая часть из них принадлежит представителям сфер продаж (17%), IT и интернета (11%), специалистам из сферы производства (8%). Также рассказывают о своих хобби потенциальным работодателям начинающие специалисты и студенты, административный персонал (7%), бухгалтеры (6%), маркетологи, PR-менеджеры, руководители среднего звена, строители (по 5%).
В основном, речь идет о кандидатах с опытом работы более 6 лет (72%). Соискателей без профессионального стажа насчитывается не больше 4%. Что интересно, подавляющее большинство работников, указывающих в резюме какие-либо увлечения, — мужчины (55%), прокомментировали в Калининграде сегодня, 26 августа 2020 года, собкору KaliningradToday в сервисе HeadHunter, проведшем исследование.
Самое популярное хобби у жителей Калининграда и области, судя по данным из резюме на специализированном сайте– это путешествия (37% от всех, в которых есть упоминания об увлечениях). Исследовать другие города и страны любят представители сферы продаж (16%), административного персонала (9%), бухгалтеры (8%), IT-специалисты и топ-менеджеры (по 7%), маркетологи и PR-специалисты (6%).
На втором месте в рейтинге хобби оказался спорт (26%), о котором чаще рассказывают соискатели из профессиональных областей продаж (21%), IT и интернета (8%), строительства и недвижимости (6%).
В пятерке лидеров такие увлечения, как чтение книг (24%), футбол и лыжи (19%). Рисование увлекает 15% соискателей, которые указали хобби в резюме. Любят рисовать представители индустрии искусства и развлечений, начинающие специалисты и представители сферы продаж, в футбол играют менеджеры по продажам, работники производства, транспорта и IT-специалисты, лыжи или сноуборд привлекают, опять же, кандидатов из сфер продаж (19%), IT и интернета (11%), производства и топ-менеджеров (по 7%).
Значительно меньше соискателей играют в компьютерные игры (8%). С другой стороны, 6% соискателей работы из Калининграда и области упомянули в резюме увлечение теннисом. О том, что они не прочь провести свободное время в театре, заявили 3% кандидатов, и 2%, как оказалось, играют на гитаре. К числу более редких хобби работников из Калининградской области можно отнести эзотерику и астрологию (1%).
Женщины, как оказалось, чаще увлекаются рисованием (78% от всех соискателей с этим хобби в резюме) и путешествиями (61%). Мужчины предпочитают футбол (90%), лыжи (59%) и другие занятия спортом (60%). Интересно заметить, что за чтением любят проводить свободное время и мужчины (48%), и женщины (52%).
Полученные результаты прокомментировала эксперт Ирина Жильникова:
— Превратить хобби в профессию чаще всего удавалось программистам и разработчикам (25%), дизайнерам, иллюстраторам и архитекторам (13%), журналистам, копирайтерам, сценаристам (6%), инженерам, конструкторам (5%), гейм-дизайнерам, сценаристам видеоигр (5%), блогерам, SMM- и контент-менеджерам (4%). Разумеется, этот процесс нельзя назвать легким.
Зачастую соискателей останавливает отсутствие за плечами серьезного профессионального образования или опыта работы, неизбежное “понижение” в должности или в зарплате, если говорить о смене профессии, длительный процесс поиска работы. Препон достаточно много, однако каждый второй в итоге оказался доволен, связав работу с личным увлечением или хобби.
Имеется и второй важный момент, на который бы хотелось обратить внимание соискателей – указывать в резюме хобби или нет. Все зависит от конкретной позиции в компании и профессиональной принадлежности кандидата. Однако увлечение может сыграть как на пользу, например, интерес к компьютерным играм добавит очков в глазах рекрутера гейм-дизайнеру, а альпинизм – топ-менеджеру, так и во вред – когда в резюме HR-менеджера есть излишняя приверженность к эзотерике и астрологии. Но в любом случае, интересы к другим сферам жизни свидетельствуют о разносторонности кандидата и его определенных качествах.