Россия. Калининград. 12 августа 2020 года. Rainbow. В Калининградской области сегодня, 12 августа 2020 года, на следующий день после прибытия в Калининград, специалисты центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» приступили к обследованию затонувшей во время Великой Отечественной войны немецкой баржи.
Работы начались непосредственно после короткого торжественного построения, на котором присутствовали начальник главного управления МЧС России по Калининградской области Роман Емельянов и исполняющая обязанности главы администрации Балтийского городского округа Наталия Макеенкова.
Специалисты центра «Лидер » вошли в состав сводного отряда. Общая группировка сил и средств включает в себя 20 человек, 6 плавсредств и 5 спецавтомобилей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 12 августа 2020 года, собкору ИА Бесспорно RU в ГУ МЧС России по Калининградской области. Кроме специалистов центра «Лидер » в него входят спасатели Калининградского поисково-спасательного отряда МЧС России, инспекторы местного отделения ГИМС, сапёры Невского спасательного центра МЧС России, а также сотрудники управления по делам ГО и ЧС администрации Балтийского городского округа.
Работы по обследованию затопленной немецкой баржи и уничтожению взрывоопасных предметов планируется проводить до 18 сентября. С сегодняшнего дня запрещается нахождение любых судов в радиусе одного километра от места работ в Балтийском море. Координаты объекта 540 40′ 25″ с.ш. 190 53′ 10″ в.д. Опознавательный знак места проведения работ — черно-желтый буй.
Первая информация о том, что в 1,5 километра от береговой черты на внешнем рейде порта Балтийск находится судно, поступила от дайверов-любителей еще в 2009 году. В 2010 году в результате экспедиции, организованной и проведенной МЧС России, судно идентифицировано как немецкая самоходная сухогрузная баржа водоизмещением 1300 тонн. Оно покоится на глубине около 17 метров, для сравнения, это чуть больше высоты среднего пятиэтажного дома. При этом баржа разорвана на две части и занесена илом и песком. А десятиметровый промежуток между фрагментами судна покрыт множеством взрывоопасных предметов, подвергшихся сильной коррозии. При этом еще большее количество смертоносного груза сосредоточено в трюмах.
С 2010 года по 2015 год специалисты МЧС России подняли со дна для уничтожения 3105 взрывоопасных предметов. По предварительным подсчетам, еще около семи тысяч авиабомб, фугасов и фаустпатронов остаются на борту.