Россия. Калининград. 27 мая 2020 года. Rainbow. В Калининградской области «за два месяца» на горячую линию информационного центра туризма поступило 4857 обращений.
Об этом в Калининграде сегодня, 27 мая 2020 года, сообщила руководитель областного туринфоцентра Галина Офицерова:
— Мы работаем в режиме горячей телефонной линии с 18 марта. В первые дни после закрытия границ мы помогали возвращаться жителям Калининградской области, которые на тот момент находились на территории стран-соседей. Например, заказывали автобусы и вывозили наших туристов из Польши. Затем помогали выбираться туристам из Германии, которые находились там на личном транспорте, через паромное сообщение Киль-Клайпеда.
В сотрудничестве с региональным агентством по международным и межрегиональным связям организовали дипломатические коридоры, с помощью которых наши туристы на личном транспорте благополучно возвращались в Калининградскую область через российско-литовскую границу.
По словам собеседницы, за первый месяц работы горячей линии оказана помощь 562 туристам из Калининграда и области, вернувшимся из Белоруссии, Вьетнама, Греции, Египта, Индии, Индонезии, Киргизии, Литвы, США, Таиланда, Турции, Узбекистана, Украины, Польши, Японии, Испании, а также Южной Кореи.
«В настоящее время в 78 странах остаются 600 жителей Калининградской области. Это те, кто заполнил заявки на портале госуслуг. Информацию о них мы получаем по линии федерального оперштаба, – сообщила Офицерова. – Мы на постоянной связи с этими людьми. Имеются рабочие чаты, где мы размещаем актуальную информацию по вывозным рейсам, индивидуально консультируем, каким образом заполнить формы на портале госуслугх, чтобы получить компенсации и зарегистрироваться на рейсы Росавиации».
Руководитель туринфоцентра сообщила, что на днях вывезены туристы из Иордании (они проходят карантин в обсерваторах Московской области). За неделю до этого состоялись вывозные рейсы из Испании. Ожидаются рейсы из штата Гоа, что в Индии, прокомментировали в Калининграде сегодня, 27 мая 2020 года, собкору Радио Голос Балтии в пресс-службе правительства Калининградской области.
«Очень многие наши граждане планировали переждать пандемию за границей, но в силу изменившихся обстоятельств только сейчас начали регистрироваться на портале госуслуг», – поведала Офицерова.
По словам руководителя агентства по международным и межрегиональным связям Калининградской области Аллы Ивановой, многие из туристов уезжали за границу в период, когда ситуация с коронавирусной инфекцией была сложной. Кроме отдыхающих очень много людей, которым пришлось ехать в другие страны по работе или личным обстоятельствам.
«Моряки из Калининграда были вынуждены оставаться в других странах, не было возможности смены экипажа. Кому-то необходимо было срочно ехать за пределы Калининградской области по семейным обстоятельствам, – сообщила руководитель ведомства. – Информация о калининградцах за рубежом имеется во всех ответственных ведомствах: мы регулярно подаем списки наших людей в Минкомсвязи, МИД России, чтобы их приняли на вывозные рейсы».
Алла Иванова отметила, что, к сожалению, люди, которые заявились в системе госуслуг как «желающие вернуться», не всегда соглашаются лететь вывозными рейсами. Аргументируют это разными причинами: неудобно добираться из российского пункта приземления вывозного рейса, боятся провести две недели в обсерваторе и так далее.
«Тех, у кого действительно острая необходимость вернуться домой, эти сложности не останавливают. Но очевидно, что есть иные обстоятельства – нехватка средств, например, ведь компенсируются «пропавшие» билеты только на те рейсы, которые должны были выполняться российскими компаниями, – пояснила Иванова. – Иногда встречаются сбои в работе системы госуслуг: кто-то не может дождаться выплат, а кому-то всё идут перечисления. В целом, алгоритм работы выстроен и работает. Очень выручает взаимодействие как с федеральными структурами (Минкомсвязи, МИД, Минтранспорта), так и с посольствами в тех странах, откуда вывозят людей».
«Порой официальные бумаги не успевают за решениями, которые требуется принимать очень быстро. И очень плотное взаимодействие с Погрануправлением ФСБ и представительством МИД в Калининграде, даёт возможность решать сложные задачи, требующие нестандартных подходов от всех задействованных структур», – подчеркнула руководитель областного агентства по международным и межрегиональным связям.
По её словам, ситуация с вывозом туристов из Калининграда оценивается как стабильная. Каждая из них – на контроле у областного правительства. Что касается обращений на горячую линию туринфоцентра, то все больше запросов поступает от жителей регионов России по поводу возможности отдохнуть на территории Калининградской области. Большим спросом пользуются индивидуальное размещение, например, на Куршской косе и побережье Балтийского моря.