Время манкуртов

Россия. Калининград. 12 апреля 2020 года. Rainbow. В российском телеэфире 11 апреля произошло выходящее из ряда вон нынешней телевизионной повестки дня событие.

imageТелеканал «Россия 1» в прямом эфире с исторической сцены Большого театра показал концерт-марафон «Мы вместе». Перед пустым зрительным залом выступили десятки артистов в знак благодарности российским врачам, волонтёрам, соцработникам, противостоящим коронавирусной инфекции.

Оставим в стороне пафос акции. Речь о другом. Пожалуй, что впервые за последние несколько десятков лет на этом телеканале зрителю представили искусство в исконном смысле этого слова, в его классическом воплощении – балет, музыка, художественное слово, устоявшиеся образцы песенного творчества. В исполнении мастеров. На фоне телеконвейерной штамповки, это глоток свежего воздуха. Не отравленный, не умаляя их возможных достоинств, всех мастей зарами, жасминами, аншлаговцеми и прочими теми, имя которым легион*.

Да, по забытым советским стандартам, много раз кем только не клятым, этот концерт — ничего особенного. Но, повторимся, по причине духовной и душевной убогости, если не сказать ничтожности, развращенности и тупой безысходности нынешней телеповестки дня, не отметить потугу «России 1» в нужную сторону, несомненно, было бы несправедливым. Учитывая, что даже так называемые госконцерты по знаменательным датам, с присутствием Путина, давно превратились в откровенную пошлятину, дурновкусие**.

Не касаясь телеканала «Культура» (тема для особого разговора), государственное телевидение «Россия-1» за государственный же счёт давно не только потворствует насаждению, говоря без обиняков, быдлячества и жлобства, но и является активным проводником этой, по сути, человеконенавистнической политики. Складывается впечатление, что им не ведом коренной принцип организации досуга – развлекая, воспитывай.

В ответ телевизионщики говорят о рейтингах (спросе на продукт), а значит – о деньгах на зарплаты, поддержание и развитие телепроизводства. Но под это дело требуются талантливые личности, а не блестящие, как в некоторых местах костюм, приспособленцы. В результате, между телеканалами идёт гонка за лидерство в низкопробности. А у низкопробного человека и потребности низкопробные***.

Создаётся впечатление, что и теледельцов, и властьпредержащих не смущает тот факт, что их стараниями изо дня в день буквально серной кислотой намертво выжигается самосознание народа во всей совокупности слагающих его общность больших и малых наций. Впрочем, стоит ли удивляться. Одним расплата – серебрениками, другим – покорностью манкуртов****.

Виктор ЧЕРТКОВ, специально для ИА Message RU (Калининград).

*«Имя мне — легион», «имя ему — легион», «имя им — легион» (лат. nomen illis legio) — крылатое выражение, обозначающее несметное количество чего-либо, причём с негативной оценкой исчисляемого. Первоначально эта фраза употреблена в Новом Завете, в эпизоде изгнания Иисусом Христом нечистого духа из одержимого человека (одно из Чудес Христовых — «Исцеление бесноватого в стране Гадаринской»).

** Граф Лотреамон: «Вкус — это фундаментальная характеристика, объединяющая в себе все остальные качества».

***«Низкопробность – удел бесчестных и безнравственных людей, нестойких к проявлению пороков», — Алексей Петков.

«У низкопробного человека и потребности низкопробные. Его интересы узко ограничены – алкоголь, разврат, наркотики, низкопробное кино и сериалы, ужастики, компьютерные «стрелялки», сплетни и пустопорожние разговоры. Низкопробные «дефективы» — «Смертельное убийство», «Мертвые не потеют», любовные романы – «Любовная любовь», «Сладострастный импотент», не дают пищу для разума и, лишь отбирают драгоценное время.

Низкопробность – сестра скудоумия. Скудный ум — это хилые мыслишки, витающие в уме вольной птицей, и непомерные, низкопробные желания», — Пётр Ковалёв.

**** Согласно роману Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»), манкурт — это человек, оказавшийся в плену, при помощи зверской пытки превращенный в рабское бездушное существо, забывшее все о своей прошлой жизни и выполняющее любые распоряжения хозяина.