Украина. Киев. 4 апреля 2020 года. Rainbow. Украина присоединилась к санкциям ЕС против Белоруссии, введённым 15 лет назад, несмотря на лояльное отношение белорусского президента Александра Лукашенко к событиям в соседней стране.
По сути, это решение украинских властей есть публичная пощёчина для Лукашенко. Особенно, если учесть, что Лукашенко упорно твердит, что Зеленский — «абсолютно адекватный человек, понимающий, что происходит».
Депутат парламента Украины от фракции «Оппозиционная платформа — За жизнь» Вадим Рабинович назвал такие действия официального Киева «открытым и взвешенным вредительством» против Украины, поскольку «от Белоруссии и от Лукашенко конкретно Украина на протяжении всех этих лет ничего, кроме хорошего, не видела».
Рабинович назвал украинские санкции в отношении белорусов преступными по отношению к народу Украины и по отношению к дружбе с белорусским народом.
О присоединении Украины к антибелорусским санкциям, введенным в 2004 году за подавление оппозиции, ранее сообщил Совет ЕС, передал в Калининград собкор Радио Голос Балтии.
Показательно, что на международном форуме «Европейская безопасность: отойти от края пропасти» в октябре 2019 года Лукашенко, официально поддержав позицию украинской стороны, заявил, что с 2014 года на Донбассе идет конфликт между Россией и Украиной.
2 апреля в Минске он призвал украинцев «выйти на границу с Россией, чтобы это была украинская граница, эти 400 километров».
К тому же официальный Минск не признает суверенитет и независимость Донецкой и Луганской народных республик, буквально заливает Украину ГСМ из российской нефти.
Удивительное и малообъяснимое решение Украины по антибелорусским санкциям даже на Украине пресса характеризует как некрасивые — «вероломное нападение без предъявления претензий, без объявления войны», неблагодарные, пакость братской Белоруссии и позорище.
Председатель упомянутой «Оппозиционной платформы — «За жизнь» Виктор Медведчук также не остался в стороне от ситуации:
— Подобные враждебные действия по отношению к нашему ближайшему соседу можно воспринимать только как полную неадекватность власти.