Россия. Санкт-Петербург. 29 января 2020 года. Rainbow. В России переписка в соцсетях, частые перекуры, сплетни и опоздания – самые неприятные бытовые привычки сотрудников в глазах работодателей Северо-Западного федерального округа.
Такое поведение раздражает большинство руководителей, которые поучаствовали в опросе. 88% руководителей борются с этим – чаще всего с помощью бесед тет-а-тет, но есть и те, кто напоминает о правилах на собраниях и применяет другие наказания.
Самые раздражающие факторы
В СЗФО[1] 43% опрошенным руководителям больше всего не нравится привычка переписываться в соцсетях на рабочем месте. Частые перекуры отметили как одну из самых неприятных привычек сотрудников 37% респондентов.
В антирейтинг также вошли любители сплетен на рабочем месте и опаздывающие сотрудники (по 34%), а также разговаривающие по телефону на нерабочие темы (33%) и те, кто использует на работе ненормативную лексику (31%).
Любопытно, что забывчивость сотрудников (не выключили свет, кондиционер и так далее в конце рабочего дня) вызывает нарекания работодателей гораздо чаще, чем отлучки по семейным обстоятельствам – соответствующие варианты ответов выбрали 28% и 7% респондентов соответственно, прокомментировали в “Авито Работа”, проведшей исследование, собкору Вестника СЗФО из Санкт-Петербурга.
17% руководителей отметили, что их ничего не раздражает в бытовых привычках сотрудников.
Какие бытовые привычки сотрудников вам не нравятся больше всего? СЗФО
Переписки в соцсетях |
43% |
Частые перекуры |
37% |
Обсуждение сплетен на рабочем месте |
34% |
Опоздания и/или ранние уходы с рабочего места |
34% |
Телефонные беседы, не связанные с работой |
33% |
Использование ненормативной лексики в общении с коллегами |
31% |
Забывчивость (не выключили свет, кондиционер и т.д. в конце рабочего дня) |
28% |
Меня ничего не раздражает |
17% |
Приём еды на рабочем месте |
13% |
Продолжительные обеды |
8% |
Отлучения по семейным обстоятельствам |
7% |
Способы борьбы
В СЗФО 88% респондентов борются с описанными выше явлениями, и только 12% считают их неизбежными.
Большинство опрошенных руководителей предпочитают использовать устную коммуникацию для улучшения ситуации: 63% работодателей проводят индивидуальные беседы, 49% респондентов делают устные напоминания о правилах поведения на собраниях. Однако 22% руководителей применять нестандартные форматы (отжимания, планка, деньги в общую копилку). Еще 21% предпочитают не ограничиваться словами, а применять денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение премии).
В ходе опроса респонденты указали и более другие формы борьбы с плохими привычками сотрудников. 12% используют такие профилактические меры, как письменный выговор, а 8/% практикуют неоплачиваемые отработки. Всего 1% работодателей размещают информацию о сотрудниках на доски позора.
Какие методы улучшения ситуации вы используете? СЗФО
Индивидуальные беседы |
63% |
Устные напоминания о правилах поведения на собраниях |
49% |
Нестандартные форматы (отжимания, планка, деньги в общую копилку и т.д.) |
22% |
Денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение премии) |
21% |
Письменный выговор |
12% |
Неоплачиваемая отработка |
8% |
Другое |
2% |
Общественное порицание («доски позора») |
1% |
В онлайн-опросе, который проводился в январе 2020 года, приняли участие 1000 руководителей компаний со всей России.
[1] Включая результаты опроса жителей одного из крупнейших городов СЗФО – Калининграда.