В Калининграде обсудили вопросы увеличения объемов перевозок грузов в сообщении Белоруссия – Россия

Россия. Калининград. 5 декабря 2019 года. Rainbow. В Калининграде заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов сегодня, 5 декабря 2019 года, в рамках круглого стола, посвященного вопросам увеличения объемов перевозок грузов в сообщении Белоруссия – Россия, заявил, что качество обслуживания – конкурентное преимущество логистических компаний российского эксклава на Балтике.

imageВ мероприятии приняли участие начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, представители Литовских и Польских железных дорог, транспортно-логистических компаний, портов, крупнейших грузоперевозчиков региона и Белоруссии.

«Мы проводим большую совместную работу по обеспечению перевозок и привлечению грузопотока на калининградском направлении. А наши портовые мощности начинают конкурировать не только с прибалтийскими странами, но и с портом Усть-Луга. Качество обслуживания – конкурентное преимущество логистических компаний региона. Также по многим товарам и грузам цена перевалки в Калининграде дешевле», – отметил Александр Рольбинов.

Белорусская сторона подчеркнула, что по итогам встречи Антона Алиханова и Александра Лукашенко президентом республики даны поручения проработать вопрос использования портовых мощностей региона для перевалки белорусских внешнеторговых грузов, прокомментировали в Калининграде сегодня, 5 декабря 2019 года, собкору ИА Откровенно RU в пресс-службе правительства Калининградской области.

В рамках круглого стола Виктор Голомолзин представил проект «Грузовой Лоукостер». Совместно с Белорусской и Литовской железными дорогами прорабатывается вопрос снижения уровня тарифа на перевозку грузов в крытых вагонах и рефрижераторных контейнерах.

«Преимуществом данного сервиса являются сопоставимые с автомобильным видом транспорта условия перевозки, а также сокращенные сроки доставки от полутора до двух суток по маршруту Калининград-Москва и Калининград-Санкт-Петербург, которые может гарантировать только железная дорога, – сказал Виктор Голомолзин. – Проработка данного проекта находится в стадии завершения, и уже в первом квартале 2020 года мы готовы презентовать указанный сервис нашим клиентам».

В ходе обсуждения подведены итоги взаимодействия за 10 месяцев 2019 года: Белорусской железной дорогой в сообщении с Калининградской областью перевезено 8,1 млн тонн грузов. Наибольший объем экспорта из Белоруссии в регион составляют цемент, строительные материалы и продовольственные товары.

Также за январь-октябрь общий объем перевозок грузов контейнерными поездами в сообщении с Калининградской областью по территории Белоруссии, по отношению к аналогичному периоду 2018 года, вырос в 1,7 раза и составил 22 тысячи контейнеров.