Россия. Санкт-Петербург. 15 ноября 2019 года. Rainbow. В Санкт-Петербурге сегодня, 15 ноября 2019 года, на заседании комитета по законодательству ЗакСа единогласно поддержан проект постановления «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменения в статью 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Один из авторов важной новеллы, которая, как заявлено, позволит, наконец, решить проблему с неоплатой платных парковок в центре города, привлечь к ответственности недобросовестных водителей и вернуть бюджету города миллиарды недополученных рублей – депутат от фракции КПРФ Александр Рассудов.
В ближайшее время законопроект направят на согласование в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ.
Как отметил в ходе своего выступления Александр Рассудов, «данной законодательной инициативой мы пытаемся разрубить тот гордиев узел, который сложился в сфере пользования платными парковками в центре нашего города».
Парламентарий напомнил, что в Петербурге институт платной парковки ввели в 2015 году и с того момента по настоящее время городской бюджет недополучили около двух миллиардов рублей от тех лиц, которые должны были оплачивать платную парковку, но, к сожалению, этого не делали.
«При этом учреждение, созданное для обслуживания платной парковки, ровно такую же сумму потратило на ее содержание. Сложив две эти цифры, мы понимаем объем ущерба, который был нанесен бюджету города и горожанам», — прокомментировал собкору Вестника СЗФО Александр Рассудов.
Как рассказал депутат, законодательная инициатива направлена на заполнение образовавшей правовой лакуны. Поправка предусматривает, что должностное лицо, уполномочено выносить постановление по делам о правонарушениях в области благоустройства, имеет право истребовать необходимые сведения о нарушителях до вынесения постановления и возбуждения самого административного дела. Сейчас вынести такое постановление невозможно в виду отсутствия персональных данных нарушителей – водителей. И должностные лица располагают только данными о государственном регистрационном номере автомобиля. Получается замкнутый круг, когда органы полиции не могут предоставить данные о нарушителе в силу требований закона о защите персональных данных. А судьи и другие должностные лица без этих данных не могут вынести постановление о наложении административного штрафа.
«Поэтому ничего другого не остается как предоставить эти полномочия об истребовании необходимых сведений у МВД именно путем этой законодательной инновации.. И тогда замкнутый круг наконец то разорвется», — отметил Александр Рассудов.
Также он подчеркнул, что в очередной раз со стороны органов исполнительно власти прозвучало — вот-вот будет достигнута договоренность, что ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области будет предоставлять такие сведения.
«Мне кажется, что это в принципе неправильной подход, когда пытаются решить важные народнохозяйственные проблемы, но путем обхода законодательства. Если написано в федеральном законе, что эти сведения предоставляются исключительно в тех случаях, которые предусмотрены федеральным законом, нельзя, даже прикрываясь какими-то благими целями, нарушать закон. Потому-то таким образом мы даем живой пример того, что его соблюдать не надо. Ни к чему хорошему такая правовая анархия не приведет. Единственным цивилизованным и допустимым способом является приятие данной законодательной инициативы», — отметил депутат.
Проект постановления Законодательного сбрания Санкт-Петербурга «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменения в статью 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» был внесен в городской парламент в октябре этого года.
Законопроектом предлагается дополнить статью 26.10 КоАП РФ новым положением, обеспечивающим возможность получения должностными лицами, уполномоченными выносить постановление и/или осуществлять производство по делу об административном правонарушении, сведений, необходимых для вынесения такого постановления по делу об административном правонарушении, совершенном с использованием транспортного средства, зафиксированном работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно данным, представленным комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, за период работы пилотной зоны платной парковки в Санкт-Петербурге с 2015 года по 2019 год сформировано 691 769 проектов постановлений об административных правонарушениях на сумму более двух миллиардов рублей. И только незначительная их часть оплачена.