Россия. Санкт-Петербург. 3 июня 2019 года. В России каждый пятый (21%) российский специалист планирует в ближайшие несколько лет организовать собственный бизнес.
Такую возможность рассматривают еще 30% соискателей, но в перспективе далекого будущего. Таковы данные опроса HeadHunter.
Аналитики по Северо-Западу проанализировали вакансии от начинающих предпринимателей из СЗФО и из Калининградской области в частности, чтобы узнать, в каких отраслях сегодня сосредоточено наибольшее количество стартапов, и в ком заинтересованы молодые технологичные компании.
Число предложений о работе, в тексте которых встречается слово «стартап» или его вариации, год от года на hh.ru растет. Если анализировать период с января по май, то в регионах СЗФО (без учета Санкт-Петербурга) в 2019 году по сравнению с прошлым годом таких вакансий стало больше на 21%, прирост к 2015 году составил 113%. То есть за последние четыре года количество предложений о работе в стартап-проектах выросло почти в два раза. Причем Калининградская область лидирует по числу таких вакансий с долей рынка в 43% от общего числа вакансий с упоминанием стартапа в названии или в тексте, открытых в январе-мае текущего года в СЗФО без Санкт-Петербурга.
Судя по аналитике вакансий, начинающие предприниматели Северо-Запада для старта чаще выбирают отрасль информационных технологий, системной интеграции и интернета (33%). В тройке лидеров по найму персонала также молодые компании из финансового сектора (19%) и индустрии гостеприимства (15%). Чуть меньше «стартап-вакансий» от работодателей из отрасли розничной торговли (9%).
Что касается спроса, большая часть вакансий в стартап-проектах ориентирована на соискателей СЗФО из профобластей информационных технологий и интернета (38%), продаж (34%), банковского сектора (16%), а также топ-менеджеров (12%). Программисты и разработчики, менеджеры по продажам, руководители подразделений, дизайнеры, проектные менеджеры, стажеры – все эти специалисты сегодня наиболее востребованы в стартапах.
Ситуацию собкору Вестника СЗФО прокомментировала эксперт Нина Осовицкая:
— Стартапы привлекают свою аудиторию новизной, возможностью работать над интересными, амбициозными задачами и развиваться вместе с компанией, гибким подходом к решению бизнес-задач и определенной корпоративной свободой. При этом они проигрывают корпорациям в глазах тех соискателей, в приоритете которых стабильность, предсказуемость карьерного и профессионального роста, строго очерченный круг рабочих задач. Бороться за их внимание не стоит, лучше сфокусироваться на своей аудитории. Необходимо адресно транслировать преимущества, которые стартап может предложить своим сотрудникам, начиная от шанса войти в историю и создать что-то действительно новое до возможности работать по гибкому рабочему графику и иногда из любой точки мира. Но тут же стоит говорить и о риске, о переработках, о готовности брать на себя функционал «за троих». Сильный бренд работодателя – это не огромная очередь неподходящих кандидатов, мечтающих работать в компании, а магнит для нужных людей, чьи ценности и стиль жизни совпадают с культурой компании.
По словам специалиста, в вакансиях с упоминанием стартапов кроме традиционного графика работы на полный рабочий день указаны гибкий график (15%) и удаленная работа (13%).