Россия. Калининград. 29 марта 2019 года. В Калининграде 28 марта на заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству депутаты заслушали отчет о работе МКП «Калининград-ГорТранс» в 2018 году, плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2019 год и предложениях по оптимизации расходов.
Как сообщил руководитель предприятия Анатолий Мухомор, за 2018 год предприятием перевезено 33 миллиона 484 пассажира, выручка составила 667,6 миллиона рублей. Кроме того, предприятие получило 568,6 миллиона рублей в виде субсидий. При этом затраты составили 1 миллиард 193 миллиона. Финансовый результат таков: убыток до налогообложения — 27,9 миллиона, дебиторская задолженность на 31 декабря составляла 21,9 миллиона, кредиторская — 153,7 миллиона.
Рост материальных затрат связан, в частности, с увеличением стоимости дизельного топлива, резины, запчастей, тарифов на коммунальные услуги, необходимостью проведения ремонтных работ, прокомментировали в Калининграде сегодня, 29 марта 2019 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе городской администрации.
Около 9 миллионов рублей, как рассказал Анатолий Мухомор, предприятие не получило в связи с тем, что не произошёл рост тарифа на перевозку школьников. 153,6 миллиона недополучено из-за перевозки льготников по единым социальным билетам
Что же касается планов на текущий год – убытков запланировано на 206,7 миллиона. При этом, напомним, при уточнении бюджета на 2019 год предприятию выделена субсидия в сумме 120,9 миллионов, так что МКП «Калининград-ГорТранс» обеспечено необходимыми финансовыми средствами на 9 месяцев этого года.
«Повышение стоимости проезда на 4 рубля в конце 2018 года не изменило ситуацию – городской бюджет опять будет датировать предприятие, и в нынешнем году это 380 миллионов рублей», — прокомментировал председатель городского совета Андрей Кропоткин.
На вопрос депутатов о том, почему частные предприятия работают с прибылью, а муниципальное – с убытками, Анатолий Мухомор сослался на то, что частники допускают ряд нарушений – платят официально минимальную зарплату, тем самым уходя от налогов, не оплачивают отпускные и больничные листы, не соблюдают расписание. В качестве пути для оптимизации доходов он предложил продажу неиспользуемого длительное время оборудования (тяговых подстанций), и установление «экономически обоснованного тарифа». Кроме того, по его мнению, можно ввести и «ночной тариф». Депутаты эту идею не поддержали.