Россия. Санкт-Петербург. 13 февраля 2019 года. В Санкт-Петербурге депутаты Законодательного собрания предложили запретить рекламу лекарственных средств и методов народной медицины в ходе детских телепрограмм и мультфильмов. Соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» поддержали в первом чтении на пленарном заседании городского парламента сегодня, 13 февраля 2019 года.
Один из авторов инициативы Денис Четырбок пояснил собкору Вестника СЗФО, что предлагаемые меры направлены на защиту восприимчивой детской психики от агрессивной маркетинговой атаки. По словам парламентария, реклама в детских программах и мультфильмах для рекламодателей давно стала настоящей «золотой жилой», которая без особого труда позволяет приносить высокий доход. Рассматривая вопрос о закупке контента, телекомпании, в первую очередь, принимают во внимание коммерческую целесообразность, при этом забывая о влиянии информации на неокрепшую психику детей.
–Многие из нас прекрасно знают, что происходит, когда ребенок смотрит мультфильм или детскую передачу, а её вдруг прерывают рекламой. В эфир буквально врываются ролики, предлагающие всевозможные лекарства, средства личной гигиены, вещи, которые связаны с лечением геморроя, диареи или, например, с улучшением мужской потенции, – заявил Денис Четырбок. – Такая реклама ориентирована на родителей. Детский контент должен до конца оставаться детским.
Проект закона уже поддержал Совет законодателей при Федеральном Собрании РФ. После принятия документа в парламенте Санкт-Петербурга инициативу направят в Госдуму.
По данным Ассоциации анимационного кино, средний хронометраж детских телепрограмм в России за последние годы увеличился с 13 до 36 минут.