Россия. Калининград. Информационное агентство Rainbow. 27 апреля 2018 года. В Калининграде прокуратурой Ленинградского района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении бывшего оперуполномоченного отделения УЭБ и ПК УМВД России по Калининградской области Ч.
А также — бывшего заместителя руководителя следственного отдела по Центральному району Калининграда СУ СК России по Калининградской области Т. и их соучастника Л.
Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере и повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 27 апреля 2018 года, в прокуратуре Калининградской области.
В ходе судебного следствия установлено, что Ч., работая оперуполномоченным УЭБ и ПК УМВД России по Калининградской области, получил информацию о смерти собственника квартиры в городе Калининграде, рыночной стоимостью более 1,7 млн. руб.
Не имея прав на квартиру, решил завладеть недвижимостью и оформить право собственности на квартиру на подставное лицо. Квартира фактически принадлежала родственникам умершей на основании прав наследования.
В дельнейшем, понимая что в одиночку совершить указанное преступление ему не удастся, вступил в предварительный преступный сговор с Т., сообщив ему о квартире по указанному адресу, и, предложив ему совместно незаконно завладеть правами на данную квартиру.
Т., осознавая, что самостоятельно ни он, ни Ч., не смогут завладеть правами на квартиру, привлек лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, к завладению правами на квартиру, предложив изготовить необходимые документы для оформления права собственности на доверенное ему и Ч. лицо.
Данное лицо предложило своему знакомому Л. организовать изготовление документов, необходимых для регистрации права собственности доверенного лица Т. и Ч., а именно путем изготовления заведомо для него и Л. несоответствующего действительности свидетельства о праве на наследство по закону и регистрации, на его основании, права собственности на квартиру по указанному адресу, предоставив денежные средства необходимые для их изготовления.
После чего, Ч. привлек к участию в преступлении К, которого он, не ставя в известность относительно совершаемого преступления, попросил предоставить свои паспортные данные и оформить в управлении Росреестра на себя право собственности на вышеназванную квартиру, пообещав заплатить ему за это 10000 рублей.
Л., получив копию паспорта К., достоверно зная, что он никакого отношения к умершей не имеет, организовал изготовление поддельного свидетельства о праве на наследство по закону, якобы выданного нотариусом на имя К., содержащего не соответствующие действительности сведения о том, что он является внуком умершей и наследником ее имущества в виде квартиры, после чего организовал подачу в управление Росреестра пакета документов вместе с указанным поддельным свидетельством о праве на наследство по закону, для регистрации права собственности.
20.03.2015 г. должностные лица Управления Росреестра зарегистрировали право собственности К. на указанное жилое помещение, после чего свидетельство о праве собственности было передано Ч. и Т.
В результате регистрации за К. права собственности на квартиру, Ч., Т., Л. и лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, получили возможность пользоваться, владеть и распоряжаться по своему усмотрению указанной квартирой, стоимостью более 1,7 млн. руб., что является особо крупным размером, причинив тем самым законному наследнику ущерб на указанную сумму и лишив ее права на указанное жилое помещение.
В ходе судебного заседания подсудимые вину в совершении инкриминируемого преступления категорически не признали.
Суд, согласившись с позицией стороны государственного обвинения, признал их виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ и назначил наказание Л. — в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Ч. и Т. в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и лишения права занимать должности в органах государственной власти в течение двух лет.
Приговор суда в законную силу не вступил.