Россия. Калининград. Информационное агентство Rainbow. 16 мая 2017 года. В Калининграде прокуратура Центрального района становила, что Правила благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского совета депутатов от 20.05.2015 г. №161, противоречат требованиям законодательства.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируется Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, что, в частности, означает, что органы государственной власти региона обязаны осуществлять нормативно-правовое регулирование в данной сфере, предусматривающее как принятие самих правил содержания и выгула домашних животных, отлова безнадзорных животных, так и перечень конкретных мер по регулированию численности, отлову безнадзорных животных, созданию и содержанию приютов для них, определению круга лиц, обязанных осуществлять эти меры за счет средств регионального бюджета.
При этом такое регулирование должно осуществляться в пределах собственных полномочий и в соответствии с действующими федеральными нормами, не нарушать основных принципов государственно-правового устройства.
«Таким образом, действующим законодательством установлено, что представительный орган городского округа не наделен полномочиями по решению вопросов содержания домашних условий», — прокомментировали в Калининграде сегодня, 16 мая 2017 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край — Online Калининград в прокуратуре Калининградской области.
Вместе с тем, городской совет депутатов Калининграда, превысив предоставленные ему полномочия, утвердил своим решением в Правилах благоустройства территории городского округа «Город Калининград» главу 17, устанавливающую порядок содержания домашних животных.
В связи с этим прокурор района председателю представительного органа внес протест, по результатам рассмотрения которого решением городского Совета депутатов Калининграда от 28.04.2017 №88 указанная глава исключена из Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград» в полном объеме.